skorostnaja-zheleznaja-doroga Кому нужна высокоскоростная магистраль Москва - Казань? Люди, факты, мнения Татарстан

Владимир Путин подверг сомнению проект строительства ВСМ за 1,3 триллиона рублей. Но окончательное решение не принято

Магистраль «Евразия» интересна как глобальный единый проект, связывающий Европу и Китай в пассажирском и скоростном грузовом сообщении, но с учетом санкций и неподъемно высокой для экономики России стоимости его реализация объективно невозможна. В результате ВСМ Москва – Казань экономического смысла не имеет…

На уровне концепции планы строительства этой высокоскоростной магистрали существуют давно. Более пяти лет рассматривался вариант строительства дороги до Казани, но решение тормозилось в силу экстраординарной стоимости – около 1,3 трлн руб. Возникали также сомнения в оценке возможного пассажиропотока – построить можно, но кто будет ездить? Строительство высокоскоростной магистрали, конечно, очень нужно Казани для поддержания своего статуса, но в масштабах России региональные амбиции выглядят совсем неубедительно.

minnihanov-obidelsja Кому нужна высокоскоростная магистраль Москва - Казань? Люди, факты, мнения Татарстан

По мнению руководителя Татарстана Рустама Минниханова, позиция Силуанова связана с недостаточным объемом финансовых средств для реализации проекта. «Если Антон Германович так сказал, значит, пока у нас денег нет», – поделился мнением Минниханов

В итоге в план развития магистральной инфраструктуры в 2019 г. вошел лишь первый участок ВСМ Железнодорожный—Гороховец стоимостью в 621,5 млрд руб. Он должен обеспечить высокоскоростную связь между Москвой и Нижним Новгородом. 17 января 2019 г. на совещании у вице-премьера Максима Акимова одобрено строительство участка высокоскоростной магистрали от Железнодорожного Московской области до Гороховца во Владимирской. Проект решили реализовать. так как просчитана его безубыточность и для владельца инфраструктуры, и для перевозчика ОАО РЖД с третьего года эксплуатации даже при консервативной оценке пассажиропотока.

Однако, как сообщили СМИ со ссылкой на различные правительственные источники, что несмотря на поддержку проекта ВСМ Москва—Нижний Новгород со стороны премьера Дмитрия Медведева, Владимир Путин его не одобрил. Президент склоняется к позиции первого вице-премьера Антона Силуанова о нецелесообразности строительства ВСМ и желательности строительства платной автодороги на Казань. Окончательное решение будет принято в первой декаде апреля.

Владимир Путин поставил под сомнение целесообразность проекта на состоявшейся на этой неделе встрече президента с профильным вице-премьером Максимом Акимовым. Следующее совещание по ВСМ с участием президента, глав причастных ведомств и гендиректора ОАО РЖД назначено на 11 апреля.

anton-siluanov-i-vladimir-putin Кому нужна высокоскоростная магистраль Москва - Казань? Люди, факты, мнения Татарстан

Против проекта выступают Минфин и его глава, первый вице-премьер Антон Силуанов

Минфин выражает сомнения в предполагаемой стоимости билета и оценке пассажиропотока, а также в возникающие для бюджета существенные риски, связанные с выполнением обязательств перед кредиторами. Вместо этого средства предлагается направить на региональные аэропорты, Севморпуть и морские порты (в частности, на терминал «Утренний» НОВАТЭКа).

Президент Путин поддержал строительство автодороги, а в плане высокоскоростного движения поручил проработать ВСМ Москва—Петербург, так как там более надежный пассажиропоток. В то же время, на данный момент скоростное движение между Москвой и Петербургом по обычной железнодорожной инфраструктуре полностью удовлетворяет потребности пассажиров.

Нужно иметь ввиду, что окончательное решение по строительству ВСМ Москва-Казань не принято. Вопрос в Кремле тщательно прорабатывается. «Та информация, что появилась [об отсутствии поддержки проекта со стороны президента Владимира Путина] – она не соответствует действительности», – подчеркнул пресс-секретарь Президента Песков. – Пока разные варианты находятся на стадии проработки, окончательных решений не принималось». По словам представителя Кремля, «говорить, что тот или иной вариант полностью отвергнут в пользу иного, неверно».

Николай ШамбаровЛюди, факты, мненияТатарстанВладимир Путин,инвестиции,Казань,Татарстан,транспортВладимир Путин подверг сомнению проект строительства ВСМ за 1,3 триллиона рублей. Но окончательное решение не принято Магистраль «Евразия» интересна как глобальный единый проект, связывающий Европу и Китай в пассажирском и скоростном грузовом сообщении, но с учетом санкций и неподъемно высокой для экономики России стоимости его реализация объективно невозможна. В результате ВСМ Москва -...cropped-skrin-1-jpg Кому нужна высокоскоростная магистраль Москва - Казань? Люди, факты, мнения Татарстан