В Ижевске открыли новый храм

110011 В Ижевске открыли новый храм Люди, факты, мнения Православие УДМУРТИЯ

В Ижевске открыли храм в честь иконы Божией Матери «Державная»

В Ижевске открыли большой православный храм, освещенный в праздник Сретения митрополитом Ижевским и Удмуртским Викторином в честь иконы Божией Матери «Державная».

Храм храм в честь иконы Божией Матери «Державная» был заложен в память о приезде в Ижевск Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, побывавший прошлой осенью в Удмуртии, сказал: храм должен быть в каждом населённом пункте, где проживает не меньше двух тысяч населения. Теперь он есть и в посёлке Липовая Роща, что на западной окраине Ижевска.

На фоне заснеженного пейзажа оштукатуренный белоснежный храм воспринимается как продолжение зимней новогодней сказки, словно вырастая из сугробов и окутавшего землю морозного покрывала. Выстроенное в русском стиле здание красиво и уютно, видно издалека, создав на этой территории архитектурную доминанту колокольней и куполом с позолотой.

Здесь два храма. Большой верхний в честь Державной иконы и нижний, освящённый в 2016 году и посвящённый преподобному Сергию Радонежскому. Храм строился с 2009 года.

Вначале рядом была собрана деревянная церковь в память о новомучениках и исповедниках российских, где и проходили службы. (Она осталась до сей поры. Владыка Викторин высказал предположение, что со временем это строение будет перенесено в качестве временного в другой новый микрорайон Ижевска).

Первым ожил и начал собирать прихожан нижний храм. К дню памяти Сергия Радонежского здесь прошёл большой летний праздник.

Собрались все жители посёлка и их гости. Приехали духовные лица со всего Ижевска, члены клуба байкеров на мотоциклах. После службы во дворе накрыли столы с гречневой кашей и чаем, на временном помосте выступали фольклорные коллективы. Главные герои – строители и благотворители

Строился храм на пожертвования жителей Ижевска и Удмуртской Республики под руководством Попечительского совета. Полное его освящение собрало всех прихожан, большое число гостей. Но главными лицами стали строители и благотворители.

После чина освящения была совершена Божественная литургия. Митрополиту Викторину сослужили настоятель храма Державной иконы протоиерей Дмитрий Сергеев и другие священнослужители епархии. На литургии присутствовали председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семёнов, Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики Алексей Прасолов, глава Городской думы Ижевск Олег Гарин.

Главными героями этого дня, имена которых вписаны в служебную книгу этой церкви, стали строители и благотворители.

Митрополит Викторин поблагодарил всех, кто трудился в созидании этого храма, вручив медаль «В память 100–летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви» Алексею Михайловичу Прасолову. Его силами и энергией появился этот храм – вначале в мыслях, а потом – в реальности. Владыка Викторин наградил сотрудников ФГУП «Главное военно–строительное управление № 8», которое осуществляло строительство, и других участников строительства. Это А.В. Попытаев, Р.В. Евстратова, Т.П. Лесникова, С.В. Кузнецова, О.П. Зыгова, И.П. Камашева, А.В. Лужбин, Ф.А. Погудин.

История явления иконы Державной Божией Матери связана с историей России прошлого века. Революционными событиями февральской революции и отречением от царствования императора Николая Второго. Крестьянке Евдокии из подмосковного села Коломенское стали сниться сны о белой церкви и слышался голос, требовавший найти красную икону Богородицы.

Женщина рассказала об этом настоятелю Вознесенской церкви. Он и отыскал икону в подвале храма. Когда икону очистили от многолетней пыли и копоти, всем представилось изображение Богородицы как Царицы Небесной: в красных нарядах, величественно восседавшей на троне с короной на голове и золотым нимбом, а в руках – держава и скипетр. На коленях она держала младенца Иисуса.

Случилось это в день отречения от престола государя. Некоторыми православными расценивалось как знак, что Царица Небесная взяла управление Россией в свои руки и стала её заступницей.

Икона после Октябрьской революции была изъята из церкви. До 1990 года она хранилась в Историческом музее. Сейчас — снова на месте обретения в коломенском храме.

Говорят, что образ «Державная» значим для людей, облечённых государственной властью, что он покровительствует правителям страны. Но он помогает и тем, кто молится перед ней о здравии, усмиряет злобу. Перед ним молятся о мире, о спасении от нашествия, бед и войн.

Теперь дело за верующими – намолить здание и каждую икону в нём, найти свой путь к вере. Об этом говорил после освящения храма и владыка Викторин:

– Порою мы встречаем Господа не в те дни, когда нам радостно, когда мы счастливы, а в те дни, когда нам горестно, когда мы болеем.

Так у многих и происходит встреча с Богом. Я желаю, чтобы встреч с Богом у каждого из нас было как можно больше. Чтобы каждый раз, приходя в храм, мы чувствовали Божию благодать. Но для этого мы должны исполнять Закон Божий.

– Так повелось, что в нашей православной стране больше всего полюбили Божию Матерь. Большинство храмов в России посвящено ей и праздникам в её честь, – говорит настоятель нового храма протоиерей Дмитрий Сергеев. – Существует более шестисот типов богородичных икон. По преданиям и пророчествам Россия – четвёртый удел Божией Матери, над которой она имеет попечение. Богородица взяла попечение над нами, чтобы мы не впали в отчаяние после тяжёлых испытаний – войн, революций, репрессий.

Построить новый храм – это одно, а дальше тоже не простая проблема – собрать паству. Пока постоянные посетители – жители Липовой Рощи. Отношение с прихожанами сложились тёплые, доверительные, семейные. Все знают друг друга.

– Мы работаем как диспетчерская помощь, – шутит отец Дмитрий. – Обращаются за житейскими советами, по духовным вопросам.

Большие надежды на детей. Уже работают три класса воскресной школы для всех возрастов. Возле храма построена детская площадка с каруселями, качелями, балансиром, шведской стенкой, горкой, песочниками.

Помог неизменный основной благотворитель Алексей Михайлович Прасолов. В тёплые дни родители приводят сюда своих малышей, а в дни каникул детей здесь особенно много. Вокруг посажены фруктовые и ягодные деревья и кусты, виноград, – и все плоды разрешают собирать детям. Созданы и субботние курсы для взрослых.

При храме работает женский клуб. Посетители занимаются рукоделием, а потом устраивают благотворительные ярмарки. У отца Дмитрия немалый стаж службы в церкви – двадцать лет. Кроме храма Державной иконы, он служит во внутреннем храме Ижевского дома–интерната для престарелых и инвалидов в посёлке Машиностроителей, окормляет самых юных больных Республиканского наркологического центра, возглавляет отдел молодёжи при Ижевской епархии. Православный молодёжный театр «Странник» в этом году выиграл грант и поставил удмуртский и русский вертеп, отыграв перед Рождеством 117 спектаклей в сёлах и деревнях.

Сейчас настоятель храма озабочен тем, чтобы верующие с окрестных микрорайонов – Вараксино, Малиновой горы имели возможность приезжать в храм на утренние и вечерние службы.

Автобусы сюда ходят редко. Пытается решить вопрос с помощью районной власти и ИПОПАТа. Приходится экономить на расходовании тепла, так как коммунальное обслуживание достаточно дорогое.

– Отец Дмитрий! Мы в сетях постоянно сталкиваемся с негативными высказываниями представителей либерального мировоззрения о православной церкви и её священниках и высших иерархах. Как вы лично реагируете на подобные инсинуации?

– Серафим Саровский сказал: стяжи дух свят, спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи. Если исчезнут духовные скрепы, если забыть Бога, народ превращается в толпу. Духовную пищу Господь предоставляет людям через церковь.

Кстати, на Западе, в Африке, где сейчас закрываются католические и православные церкви и передаются под развлекательные учреждения, верующие переходят в православие и ходят в православные храмы. Так, во всех больших немецких городах открыты по нескольку православных храмов. Самое воинственное африканское племя масаи принимает православие…

Последнее удивительно, но объяснимо. Масаи — африканское племя на юге Кении, которое практически полностью сохранило традиционный уклад жизни. Католицизм и протестантизм во многих регионах Африки так и остались религией «белых». В Кении же за последнее время под воздействием греческих миссионеров, масаи постепенно принимают православие. Конечно, масайское богослужение благодаря языку суахили и барабанам очень своеобразно, но сути оно не меняет.

Аня Хардикайнен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + 10 =

Next Post

Башкирский фестиваль в Челябинской области

Сб Апр 7 , 2018
Национальные коллективы Сосновского района Челябинской области выступили на II районном фестивале «Дуслык байрамы» Фестиваль башкирской культуры «Дуслык байрамы» прошел в Сосновском районе Челябинской области. Его […]
Башкирский фестиваль в Челябинской области