Ислам в Башкортостане и «банды Нью-Йорка»

v-ogradu-mecheti-vorvalis-molodchiki-i-prinjalis-oskorbljat-storonnikov-shejha.-kadr-iz-video-youtube Ислам в Башкортостане и «банды Нью-Йорка» БАШКИРИЯ Ислам Люди, факты, мнения

В ограду мечети ворвались молодчики и принялись оскорблять сторонников шейха. Кадр из видео

Религиозная картина в Башкортостане напоминает фильм «Банды Нью-Йорка»

Имам-мухтасиб (руководитель районного объединения мечетей) Белорецкого района Духовного управления мусульман Республики Башкортостан (ДУМ РБ) и член президиума данной религиозной организации Исмагил Мухамедьянов 2 сентября с.г. обратился с письменным заявлением к президенту России Владимиру Путину, главе республики Рустему Хамитову и главам силовых ведомств региона .

Мухамедьянов просит власти помочь «провести очередной съезд духовенства мусульман РБ и избрать нового муфтия Республики Башкортостан, который будет поддерживать и укреплять традиционный ислам, а не ваххабитско-салафитские секты», а также «дать оценку действия муфтия ДУМ РБ и председателя Совета по государственно-конфессиональным отношениям при главе РБ со стороны служб, обеспечивающих безопасность государства и республики».

В мусульманских общинах республики царит неразбериха во взглядах и отсутствие дисциплины

Поводом для этого заявления стали события, произошедшие в последние дни августа в Соборной мечети Белорецка. «30 августа всемирно известный богослов шейх Мехмет Адель аль-Хаккани по моей просьбе заехал в соборную мечеть Белорецка для чтения намаза и благословения, – сообщил Мухамедьянов в комментарии ProUfu.ru. – Внезапно в течение нескольких минут мечеть была захвачена сторонниками радикальных течений (ваххабиты, салафиты), приехавшими из Стерлитамака, Уфы, Челябинска, даже из Дагестана, примерно 20–25 человек, только 5–6 было из Белорецка.

Эти люди были хорошо организованной боевой группой, спортивного и даже военного вида, крепкого телосложения, с заранее заготовленной фото- и видеоаппаратурой. Выкрикивая оскорбительные выражения, угрожая, провоцируя столкновения, разбрасывая листовки, фиксируя все это на видео и фото, они вынудили высокого гостя, руководство мечети и прихожан покинуть мечеть». То же самое имам-мухтасиб повторил «НГР». Видеозапись событий в Соборной мечети Белорецка была выложена 30 августа на YouTube оппонентами хакканистов.

Читайте также:  "Башкирский след" в аварии на шахте Пермского края

Мухамедьянов сообщил журналистам, что за две недели до описываемых событий у него был телефонный разговор с муфтием ДУМ РБ Нурмухаметом Нигматуллиным, который ему сказал: «В случае твоего участия в каких-либо мероприятиях рядом с шейхом последуют жесткие меры». Что и произошло. В этом имам-мухтасиб увидел симпатию главы ДУМ РБ к ваххабизму. Напавшие на Хаккани также выражали симпатию муфтию Нигматуллину.

4 сентября на сайте ДУМ РБ появилось официальное заявление, в котором сообщалось, что в связи с приглашением иностранного гостя без одобрения муфтия республики и обращением к Путину и Хамитову «Мухамедьянов освобожден от занимаемых должностей имам-мухтасиба города Белорецка и Белорецкого района ДУМ РБ и имам-хатыба мечети «Жамиг» города Белорецк». (В комментарии «НГР» Мухамедьянов сообщил, что отказывается признавать это решение и будет «обжаловать его в прокуратуре республики».)

Далее перечислены претензии к «религиозной группе сторонников турецкого шейха Мухаммада (Мехмета) аль-Накшбанди» (он же аль-Хаккани), состоящие среди прочего в том, что «лидеры данного тариката известны своими негативными высказываниями в адрес официальных мусульманских лидеров России, призывами к свержению конституционного строя в России и иными экстремистскими взглядами».

Не все мусульманские лидеры разделяют это мнение башкирского муфтията. В сентябре 2014 года шейха аль-Накшбанди с почетом принял у себя в Уфе (а ранее посещал на Северном Кипре его отца, умершего в прошлом году) верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) России Талгат Таджуддин.

«По форме эти события в Башкирии напоминают конфликты суфиев и салафитов на Северном Кавказе, – отметил эксперт по политическому исламу Георгий Энгельгардт. – Отличие в том, что в Башкирии суфизм сильнее пострадал в советское время и потому слабее возродился, нежели на Кавказе или в Средней Азии. Отсюда инверсия ролей – суфийский шейх выступает иностранцем-проповедником, а местные салафиты – ревнителями уже сложившейся традиции и изгоняют его».

Читайте также:  Нецензурная опечатка в переводе с удмуртского

По мнению Энгельгардта, столкновения в Соборной мечети Белорецка «могут вызвать дальнейшее напряжение внутри ДУМ РБ», особенно после увольнения мухтасиба Мухамедьянова, что «объективно пойдет на пользу ЦДУМ, которое известно своими симпатиями к суфиям».

Как выясняется, политикой башкирского муфтията недовольны – правда, по другой причине – и противники кипрского шейха, такие как имам мечети «Рамазан» (Уфа) Айнур Биргалин, написавший 1 сентября в публикации на сайте «Ислам в Башкортостане»: «Правильно сделали парни, что пошли прогонять Мехмеда Хаккани в Белорецке».

«Религиозная картина мусульман в Башкортостане очень плачевная, напоминает фильм «Банды Нью-Йорка», – продолжает Биргалин. – В каждом районе какая-то банда со своими заморочками, убеждениями, вероубеждениями, причисляющая себя к мусульманам, но в тот же момент готовая растерзать тех, кто не с ними».

Так, по его мнению, выглядит обстановка в общинах башкирской столицы: «Мечеть Ихлас становится вовсе шиитской… Мечеть в Алексеевке – парни сидят на крайнем хабашизме, такфирят всех налево и направо, давно вынесли такфир (обвинение в неверии. – «НГР») опять-таки страдающим и без того от угроз муфтиям… Тукаево – местные жители уже жалуются на упреки темнокожих страшных иностранцев, которые все время их пугают… Мечеть Фаляк – имам может нагло игнорировать постановления муфтия ДУМ РБ».

Судя по всему, этим положением озабочены и в руководстве ДУМ РБ, в заявлении которого анонсировано «проведение в сентябре 2015 года в городе Белорецке расширенного заседания пленума ДУМ РБ, где будут рассмотрены вопросы о распространении на территории Республики Башкортостан различного рода деструктивных течений, ассоциирующих себя с исламом, и методы профилактики подобных явлений».

Читайте также:  Камиль Самигуллин выдвинут на пост муфтия Татарстана

Вопрос, однако, в том, какие течения и на каком основании признаются в данном случае «деструктивными» и под какой общий знаменатель предполагается в итоге привести религиозную жизнь мусульман республики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 10 =

Next Post

Приговор лидеру татарских националистов

Сб Сен 19 , 2015
Сегодня суд Набережных Челнов (Татарстан) приговорил лидера набережночелнинского филиала националистической организации Татарский Общественный центр Рафиса Кашапова к трем годам колонии общего режима за «возбуждение ненависти […]
Тюрьмы - место вербовки в «Хизб ут-тахрир»