МУБАРЯКОВ Арслан Котлыахметович

7786-300x220 МУБАРЯКОВ Арслан Котлыахметович Фигуры и лица МУБАРЯКОВ Арслан Котлыахметович (1908–1977), башкирский актер, режиссер, драматург. Народный артист СССР и РСФСР, заслуженный артист РСФСР и БАССР. С 1928 в Башкирском академическом театре драмы им. М. Гафури. Снимался в фильме Я. Протазанова «Салават Юлаев». Окончил Техникум искусств в 1931. Как режиссер Мубаряков поставил на сцене около 20 спектаклей: «Как закалялась сталь» по Н. Островскому, «Одинокая береза» М. Корима, «Весенняя песня» Н. Наджми и др. Мубаряков исполнил роли Давыдова («Поднятая целина» М. Шолохова), комиссара Худайбердина («На берегу Белой» Р. Нигмати), матроса Годуна («Разлом» Б. Лавренева), Сталина («Незабываемый 1919-й» Вс. Вишневского), Ленина («Человек с ружьем» и «Третья патетическая» Н. Погодина). Им созданы сценические образы Бориса Годунова (одноим. трагедия А.С. Пушкина), Отелло (одноим. трагедия У. Шекспира), Федора Протасова («Живой труп» Л.Н. Толстого), Войницкого («Дядя Ваня» А.П. Чехова), Сатина («На дне» М. Горького) и др. Перу Мубарякова принадлежат три пьесы: «Неугасимые сердца», «Женушка», «Вторая молодость», а также многочисленные статьи о театральном искусстве.

Лит.: Башкирский государственный академический театр драмы. – Уфа, 1969.

КУЛЬТУРА НАРОДОВ БАШКОРТОСТАНА  Словарь-справочник

КУЛЬТУРА НАРОДОВ БАШКОРТОСТАНА Словарь-справочник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Next Post

МОРДОВСКИЕ ЯЗЫКИ

Чт Ноя 29 , 2012
МОРДОВСКИЕ ЯЗЫКИ, языки мордвы, эрзянский и зырянский, имеют общемордовскую основу и составляют самостоятельную ветвь финно-угорской семьи языков. До Октябрьской революции мордовский народ не имел своей письменности. Существовал только разнообразный по жанрам фольклор. В послереволюционный период сложились две формы литературного языка – эрзянский и мокшанский, которыми пользуются школы, печать, радио и театр. Алфавит построен на основе русской графики. В 1920-е зачинателями мордовской литературы были З.Ф. Дорофеев и Ф.П. Григошин