Моцарт пришел к Сольери не потому, что он ему друг (тот вовсе не друг ему), и не потому, что хотел ему показать «безделицу» — «Хотелось твое мне слышать мненье» (по большому счету, наплевать Моцарту на мнение Сольери!), но согласно алогизму самой жизни. Сольери мучается завистью («О Моцарт, Моцарт!») и тут же входит Моцарт. Словно окликнутый.
Сальери поражен: «ты здесь!». И спрашивает испуганно «Давно ль?» (а вдруг тот слышал его, Сольери, признания в зависти!!!). Моцарт: «Сейчас» (т.е., как только произнесли его имя, тотчас же и вошел). В общем, чувствует зов, на него и идет. Большой интуитив… Так в жизни оно и бывает — чувствует, что яд, и ту же, непременно, нужно его хлобыснуть. Завистник же мелкий рядом всегда найдется. Может, алогизм, может, наоборот, железная логика. Потому Моцартов маловато.
Очень жизненно. Так оно в реальности и бывает