Тольяттинский «АВТОВАЗ» инвестирует в иномарки

toljattinskij-avtovaz-investiruet-v-proizvodstva-lada-renault-nissan-datsun-i-mitsubishi Тольяттинский «АВТОВАЗ» инвестирует в иномарки Анализ - прогноз САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Хорошие новости из Самары. Минпром России и тольяттинский «АВТОВАЗ», который входит в Самарскую агломерацию, подписали инвестиционный контракт. В течение 10 лет автозавод инвестирует 70 млрд рублей в производства известных брендов.

«АВТОВАЗ» из Тольятти совместно с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi в рамках подписанного инвестиционного контракта планирует локализовать ключевые автомобильные узлы. Речь идет о «глобальных автомобильных платформах», двигателях и бесступенчатой коробке передач. Концепция соглашения предусматривает максимальный уровень локализации и создания новых рабочих мест в Самарском промышленном узле, как базовом регионе присутствия альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. АвтоВАЗ инвестирует 70 млрд руб. за 10 лет соглашения в обмен на фиксацию налоговых льгот.

Информацию о подписании соглашения озвучил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. «Соглашение подписано, заключение договора шло непросто. Я подписал, Минпроторг РФ поставил свою подпись в конце 2018 года».

В обмен обещана фиксация налоговых льгот для автопроизводителей. На АвтоВАЗе ожидают, что соглашение даст возможность долгосрочного прогнозирования, а в Минпромторге ожидают налоговых поступлений на сумму в 132 млрд руб. «В рамках 10-летнего контракта АвтоВАЗ инвестирует около 70 млрд руб., создаст 2300 новых рабочих мест и совместно с партнерами по альянсу расширит локализацию материалов, деталей и комплектующих, внедрит новые технологии, разовьет научно-исследовательскую деятельность в России и увеличит объемы экспорта», — говорится в сообщении ­предприятия.

Соглашение предусматривает создание 4,5 тыс. рабочих мест. Прогнозируемый объем произведенной и реализованной продукции составит около 4,9 трлн руб., объем экспортных поставок достигнет 10%. Кроме того, предполагаются поступления в бюджет в виде налоговых отчислений в размере 132 млрд руб.

Читайте также:  Система «Энергия - Буран»

«Контракт направлен на достижение целей, определенных новой Стратегией развития автомобильной промышленности, которая была одобрена правительством в прошлом году. Предполагается не только локализация глобальных автомобильных платформ, но и производство двигателя, включая газомоторный вариант, а также производство бесступенчатой коробки передач. Кроме того, инвесторы приняли на себя обязательства по внедрению облачной электронной технологии и локализации систем управления автомобилем», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

avtovaz Тольяттинский «АВТОВАЗ» инвестирует в иномарки Анализ - прогноз САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Волжский завод выступает основным инвестором в группе партнеров альянса, в состав которой входят ООО «LADA Ижевск» (входит в группу «АВТОВАЗ»), ЗАО «Рено Россия», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», OOO «Мицубиси Моторс Рус», которые являются членами альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В контракте также участвуют правительства Самарской области, Удмуртия, Москвы, Санкт-Петербурга и Калужской области.

В прошлом году на АвтоВАЗе прошло масштабное обновление модельного ряда. Дебютировали новые модификации популярных автомобилей. Так, значительно обновилась Granta. Появились модификации Vesta и кроссовера XRAY. По итогам 2018 года эти две модели «АВТОВАЗа» стали самыми популярными автомобилями на российском рынке. Модели Vesta и Granta в рейтинге популярности обошли корейский автомобиль Kia Rio. При этом тольяттинский автопроизводитель продемонстрировал рост в 16% при общем подъеме рынка на 12%.

В 2018 году за рубежом было реализовано 38 052 автомобиля Lada в 34 странах мира. Рост продаж на зарубежных рынках составил 57% по сравнению с 2017 годом. В Казахстане Lada стала лидером рынка, в Белоруссии автомобиль занял второе место в рейтинге ­продаж.

У большинства конкурентов АвтоВАЗа, да и у партнеров по альянсу модельная линейка обновляется в среднем раз в 4–5 лет. Lada от графика пока отстает. Даже после отказа от „Приоры“ и „Калины“ в линейке присутствуют „Ларгус“ и „Гранта“, запущенные в серию уже более 8 лет назад, а с учетом рыночной динамики, это солидный возраст. Для западных концернов нормальной является ситуация, когда между собой конкурируют несколько производимых ими моделей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − четыре =

Next Post

Самара 100 лет назад

Вс Янв 27 , 2019
Самара 100 лет назад 27 января 1991 года Самару переименовали в Куйбышев Сегодня вспоминаем, какой самара была сто лет назад. Самарский телережиссер Владимир Самарцев выпустил книгу «Жигули […]
Самара 100 лет назад