Хорошие новости из Самары. Минпром России и тольяттинский «АВТОВАЗ», который входит в Самарскую агломерацию, подписали инвестиционный контракт. В течение 10 лет автозавод инвестирует 70 млрд рублей в производства известных брендов.
«АВТОВАЗ» из Тольятти совместно с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi в рамках подписанного инвестиционного контракта планирует локализовать ключевые автомобильные узлы. Речь идет о «глобальных автомобильных платформах», двигателях и бесступенчатой коробке передач. Концепция соглашения предусматривает максимальный уровень локализации и создания новых рабочих мест в Самарском промышленном узле, как базовом регионе присутствия альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. АвтоВАЗ инвестирует 70 млрд руб. за 10 лет соглашения в обмен на фиксацию налоговых льгот.
Информацию о подписании соглашения озвучил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. «Соглашение подписано, заключение договора шло непросто. Я подписал, Минпроторг РФ поставил свою подпись в конце 2018 года».
В обмен обещана фиксация налоговых льгот для автопроизводителей. На АвтоВАЗе ожидают, что соглашение даст возможность долгосрочного прогнозирования, а в Минпромторге ожидают налоговых поступлений на сумму в 132 млрд руб. «В рамках 10-летнего контракта АвтоВАЗ инвестирует около 70 млрд руб., создаст 2300 новых рабочих мест и совместно с партнерами по альянсу расширит локализацию материалов, деталей и комплектующих, внедрит новые технологии, разовьет научно-исследовательскую деятельность в России и увеличит объемы экспорта», — говорится в сообщении предприятия.
Соглашение предусматривает создание 4,5 тыс. рабочих мест. Прогнозируемый объем произведенной и реализованной продукции составит около 4,9 трлн руб., объем экспортных поставок достигнет 10%. Кроме того, предполагаются поступления в бюджет в виде налоговых отчислений в размере 132 млрд руб.
«Контракт направлен на достижение целей, определенных новой Стратегией развития автомобильной промышленности, которая была одобрена правительством в прошлом году. Предполагается не только локализация глобальных автомобильных платформ, но и производство двигателя, включая газомоторный вариант, а также производство бесступенчатой коробки передач. Кроме того, инвесторы приняли на себя обязательства по внедрению облачной электронной технологии и локализации систем управления автомобилем», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Волжский завод выступает основным инвестором в группе партнеров альянса, в состав которой входят ООО «LADA Ижевск» (входит в группу «АВТОВАЗ»), ЗАО «Рено Россия», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», OOO «Мицубиси Моторс Рус», которые являются членами альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В контракте также участвуют правительства Самарской области, Удмуртия, Москвы, Санкт-Петербурга и Калужской области.
В прошлом году на АвтоВАЗе прошло масштабное обновление модельного ряда. Дебютировали новые модификации популярных автомобилей. Так, значительно обновилась Granta. Появились модификации Vesta и кроссовера XRAY. По итогам 2018 года эти две модели «АВТОВАЗа» стали самыми популярными автомобилями на российском рынке. Модели Vesta и Granta в рейтинге популярности обошли корейский автомобиль Kia Rio. При этом тольяттинский автопроизводитель продемонстрировал рост в 16% при общем подъеме рынка на 12%.
В 2018 году за рубежом было реализовано 38 052 автомобиля Lada в 34 странах мира. Рост продаж на зарубежных рынках составил 57% по сравнению с 2017 годом. В Казахстане Lada стала лидером рынка, в Белоруссии автомобиль занял второе место в рейтинге продаж.
У большинства конкурентов АвтоВАЗа, да и у партнеров по альянсу модельная линейка обновляется в среднем раз в 4–5 лет. Lada от графика пока отстает. Даже после отказа от „Приоры“ и „Калины“ в линейке присутствуют „Ларгус“ и „Гранта“, запущенные в серию уже более 8 лет назад, а с учетом рыночной динамики, это солидный возраст. Для западных концернов нормальной является ситуация, когда между собой конкурируют несколько производимых ими моделей.