Куда ведет железная дорога из Зауралья

3542653464 Куда ведет железная дорога из Зауралья БАШКИРИЯ ЛЮДИ, ФАКТЫ, МНЕНИЯ

Куда ведет железная дорога из Зауралья

Железнодорожная ветка свяжет напрямую восточные районы Среднего и Северного Урала с Казахстаном, Средней Азией, Китаем, а также районами Нижнего Поволжья и Кавказа. К 2035 году общий объем отправляемых и принимаемых грузов по железнодорожному маршруту планируется довести до 10,04 млн тонн в год

На полях XV Международного форума «Транспорт России» глава Башкирии Радий Хабиров провёл переговоры с генеральным директором, председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым. Речь шла об организации регулярного железнодорожного сообщения  с Приютово и Белорецком. По двум маршрутам, получивших наименование «Западный экспресс» и «Восточный экспресс», предполагается пустить поезда, которые будут перевозить до 200 тысяч пассажиров в год. Планируется сначала ввести в строй «Восточный экспресс», первые пассажиры которого отправятся в путь 31 января 2022 года.

Стороны также обсудили проект строительства железной дороги Сибай – Подольск – Сара, протяженностью 170 км. Новый транспортный путь пройдёт по территории Баймакского и Хайбуллинского районов, обеспечит сообщение между месторождениями цветных металлов и перерабатывающими предприятиями города Сибая и поселка Бурибай. Железная дорога свяжет восточные районы Среднего и Северного Урала с Казахстаном, Средней Азией, Китаем, а также районами Нижнего Поволжья и Кавказа.

Только почему-то не хочется бить в барабаны. Железнодорожная сеть, связывающая заводы, рудные месторождения, рабочие поселки и города Зауралья была уничтожена не так давно. Есть в Белорецке улица Железнодорожной название которой превратилось в историю. Здесь, на территории Белорецкого металлургического комбината, начиналась главная транспортная артерия этой части Урала — узкоколейка, которую недавно разобрали.

— Железная дорога была уникальной, без нее край осиротел, — говорят местные жители. Говорят об этом с огромной болью. И это понятно.

Что объединяло жителей Белоречья последние сто лет? Что определяло их связь с внешним миром? Железная дорога! Именно она являлась стержнем, создававшим общность жителей этой части Урала — Белорецка, Тукана, Инзера, Ишли, Аршинска, Двойниши и других многочисленных железнодорожных станций и близлежащих сел и деревень. Соединяя Белорецк со станцией Запрудовка вблизи Катав-Ивановска, она давала горнозаводскому миру Южного Урала выход к промышленным центрам Среднего Урала, Западной Сибири и Поволжья…

Она являлась ключевым элементом инфраструктуры, связующим началом, наконец, органической частью горного пейзажа, без которой Белоречье в значительной мере лишилось своей индивидуальности и подлинности. История ее уничтожения тоже по-своему поразительна. Пользовалось ею огромное количество населения, но все посчитали, что их дело маленько. Это сейчас руками размахивают… но когда нужно было остановить, никто не встал на защиту. Никто…

А по поводу форума «Транспорт России» — очень нужный форум. Одной из тем встречи стала программа по прокладке вторых путей на участке Дёма – Иглино, которые позволят создать Уфимское железнодорожное кольцо. В рамках проекта будет организовано железнодорожное сообщение столицы региона с аэропортом. Обход Уфы – один из наиболее значительных проектов, который регион реализует с «Российскими железными дорогами».

Это очень важное направление развития транспортной инфраструктуры региона. Радий Хабиров заявил, что включение нового железнодорожного направления обеспечит рост пассажиропотока до 6,5 млн в год к 2030 году. «Большой популярностью также пользуется скорый поезд «Орлан», который связал Башкирию с Оренбургской областью, став хорошей альтернативой автотранспорту. Мы видим, что на нём перемещается много студентов и туристов. Есть планы по его дальнейшему развитию, – сказал Р. Хабиров.