Бывший министр образования Башкирии Гульназ Шафикова остаётся звездой соцсетей
Назначение в Институт развития образования РБ экс-министра образования Гульназ Шафиковой произошло с громким скандалом. Первые действия нового ректора носят такой же скандальный характер и широко обсуждаются в соцсетях…
Бывшая министр образования Башкирии Гульназ Шафикова вела личные аккаунты в инстаграме и «ВКонтакте», а прославилась тем, что опубликовала в соцсетях пост, в котором дважды ошиблась в трёх предложениях.
После того, как этот ее перл разлетелся по соцсетям, она назвала свои ошибки «экспериментом» и начала винить во всём Фрейда.
Затем её активность в соцсетях резко спала и записи вовсе начали исчезать…
Напоминим. «ВКонтакте» и в инстаграме она опубликовала пост со своим фото из Санкт-Петербурга, куда прибыла на конкурс «Учитель года». Самым интересным была подпись к фотографии.
Питер навивает романтическое настроение. Все собираются здесь, чтобы быть на открытие всероссийского конкурса «Учитель года — 2018». Удачи нам всем!
Суть проблемы в том, что слово «навевает» пишется через гласную Е в корне, а «на открытии» — в предложном падеже имеет окончание И. Ииак, у министра образования Башкирии — две ошибки в трёх предложениях… Почитав комментарии к своим записям, Шафикова исправила ошибки и назвала произошедшее экспериментом.
Эксперимент удался! Спасибо дедушке Фрейду — «сшибки» срабатывают! Всего две ошибки в трёх предложениях, и уже обсуждают в газетах. Круто! Спасибо, прошу прощения за ошибки, больше экспериментировать не буду.
Правда, после рассказа о том, что ошибки были пранком, министр почему-то удалила пост со своей страницы во «ВКонтакте», а инстаграм и вовсе закрыла.
Сейчас Шафикова проявляет себя как ректор Института развития образования РБ. Очень активно проявляет.
«Инаугурация» и внеплановая инвентаризация
Сразу же 14 декабря 2018 года, то есть в день достопамятной «инаугурации» и.о. ректора Института развития образования РБ (далее БИРО), экс-министр образования Гульназ Шафикова приступила к исполнению своих обязанностей, причем ревностно. Гульназ Радмиловна самолично и с упоением провела внеплановую инвентаризацию в структурных подразделениях организации. Но главным предметом проверки стало содержимое холодильников и шкафов на кафедрах и в центрах…
Как с недоумением сообщают сотрудники БИРО, документом, регламентирующим порядок проведения подобной проверки в организациях, являются «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденные Минфином РФ. Но в них ни слова не говорится о ревизии внутренностей шкафов, тумбочек, холодильников и мусорных ведер.
По всей видимости, новоиспеченный руководитель взбунтовавшегося института не имеет представления не только об утвержденных на федеральном уровне правилах инвентаризации имущества, но и об элементарных правилах этикета.
В этой связи самым актуальным новогодним подарком для Шафиковой стала бы книга современной детской писательницы Светланы Лубенец «Идем в гости» из серии «Хорошие манеры для маленьких принцесс». Комментируя поведение в гостях главной героини одной из повестей, автор наставляет юных читательниц:«Нельзя открывать дверцы шкафов и тумбочек и заглядывать в выдвижные ящички».
Или проверять холодильники Гульназ Радмиловну «государство послало»?
Наверное, это должно привести к повышению качества школьного образования?
Первые указания
Главная задача на ближайший период, которую поставили перед коллективом новый ректор и и.о. министра образования Айбулат Хажин, — разработать Концепцию региональной системы оценки качества образования (РСОКО). Они обозначили четко срок завершения работы: «28 декабря Концепция должна лечь на стол Главы Республики». И она, наверное, легла… Но остро встает вопрос об авторстве…
При прежнем руководителе БИРО Рамиле Мазитове институт был региональным координатором таких федеральных мониторинговых исследований и оценочных процедур, как Национальные исследования качества образования (НИКО), Всероссийские проверочные работы (ВПР), Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций (НОКО), Региональные проверочные работы (РПР) и др. Все они представляют собой базис Концепции РСОКО.
Господа Хажин и Шафикова, говоря о том, что институт при Мазитове не работал по этому направлению, по меньшей мере, были несправедливы не только к бывшему ректору, но и к людям, задействованным во всех названных выше масштабных диагностических процедурах.
Так, только НОКО была проведена в отношении 1685 муниципальных образовательных организаций. Ежегодно проводились и РПР. Из 18638 десятиклассников проверкой было охвачено 17709 человек, или 94,8% учащихся. Информационно-аналитические отчеты были представлены в июле 2018 года в отдел ГИА и ОКО МО РБ и размещены на сайте ИРО РБ.
Рабочая группа по созданию Концепции РСОКО была организована еще Рамилем Мазитовым. В БИРО многие считают, что Гульназ Шафикова просто сняла сливки: работу, сделанную без ее личного участия, представила как свою. Впрочем, злые языки говорят, что к случаям плагиата ей не привыкать.
Новое кресло
Очевидно, что и.о. ректора Гульназ Шафикова не сочла возможным управлять повышением качества образования из кресла бывшего руководителя и сделала соответствующее распоряжение.
Было куплено новое кресло. И не только оно одно. Общая сумма спецзакупок составила более 80 тысяч рублей. Скромненько? Да. Конечно, можно было бы и не акцентировать на этом внимание общественности, если бы не одно «НО» – такая малость, как предстоящий конкурс на замещение до сих пор еще вакантной должности ректора республиканского Института развития образования.
Оценивая эти факты, нельзя не задаться вопросом: каким местом думала Гульназ Шафикова, торопясь обновить интерьер пока еще не своего кабинета?
«Не нравится зарплата — уходите»
Один из самых больных вопросов для сотрудников БИРО — это вопрос о заработной плате. Напомним, что труд работников дополнительного послевузовского образования до сих пор оценивается государством ниже, чем труд человека без какого бы то ни было образования. Так, методист и старший преподавателя получают немногим более 11 тысяч рублей!
Однако госпожа Шафикова считает копеечную зарплату работников института достойной. Так, одному из руководителей структурных подразделений она заявила, что ее подчиненные получают «хорошие деньги», а кабинет ректора – не место для обсуждения подобных проблем. «Если вам не нравится зарплата, — уходите», — таким был ответ Шафиковой.
«Благое» распоряжение Гульназ Радмиловны об увеличении публикаций в рецензируемых ВАКовских изданиях только на первый взгляд – на пользу делу. Вопрос, на какие шиши должен публиковаться неимущий сотрудник в дорогостоящих изданиях, эту весьма обеспеченную даму не колышет.
Потребованный Шафиковой план защиты кандидатских и докторских диссертаций на 3 года никак не сообразуется с финансовыми затратами диссертантов. Не секрет, что сегодняшние защиты требуют от соискателей уже не десятки, а сотни тысяч рублей. На какие же жертвы должен пойти старший преподаватель, чтобы защитить кандидатскую диссертацию? Разве что ценой собственной жизни…
Таким образом, очевидно, что Шафикова не намерена отстаивать интересы «своих» сотрудников где бы то ни было.
Юбилей отменили
Напрасно ждал институт поздравления с круглой датой – 85-летием. Не случилось… Ни и.о. ректора, ни новый министр образования, ни руководство республики не поздравило тружеников науки, людей, представляющих интересы педагогического сообщества республики, главный региональный методический центр со славным юбилеем. Нигде и никак.
Знаменательное событие произошло 4 января 1933 года, когда Коллегия Башнаркомпроса за подписью Наркома по Просвещению БАССР Р.В. Абубакирова издала постановление следующего содержания: «Башкирский институт повышения квалификации кадров народного образования организовать с 4 января 1933 г. Положение и штаты утвердить».
А на дворе Новый 2019-ый год… Есть ли будущее у республиканской системы образования с такими руководителями?.. Ответ, кажется, очевидным и однозначным. Обещанное Шафиковой «веселье» началось.
СПРАВКА
ФИО: Шафикова Гульназ Радмиловна.
Дата рождения: 19 июля 1975.
Место рождения: г. Сибай Республики Башкортостан.
Г.Р. Шафикова замужем, воспитывает двух сыновей.
1990-1996 Воспитатель детского сада-яслей «Белочка» молочно-консервного комбината Сибая.
В 1996 г. окончила Башкирский государственный педагогический институт (БГПИ) по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)» с присвоением квалификации «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист ДОУ», также получила переквалификацию по направлению «Практическая психология» с присвоением квалификации «Практический психолог».
1996-1999 Психолог ясли-сада «Акбузат», педагог-психолог средней общеобразовательной школы №126 Кировского района Уфы.
1999-2002 Заместитель директора по научно-методической работе башкирской гимназии №144 Кировского района Уфы, преподаватель кафедры педагогики и психологии Сибайского института Башкирского госуниверситета.
2002-2011 Преподаватель кафедры психологии БГПИ.
1996-1999 Обучалась в очной аспирантуре БГПИ по специальности 19.00.07 «педагогическая психология».
Обложка диссертации Г.Р. Шафиковой на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Казань, 2000 г.
2000 г. — Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 «педагогическая психология» по теме «Взаимосвязь креативного и нравственного развития личности подростков» в диссертационном Совете при Казанском государственном техническом университете им А.Н. Туполева.
2006 г. Г.Р. Шафиковой присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии.
2011-2014 Заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии БГПИ.
2014-2015 Проректор по научной работе БГПИ.
2015 — 3 декабря 2018 Министр образования Республики Башкортостан.
2018 — 2019 Ректор Башкирского института развития образования РБ.