cheljabinsk-ajeroport-00 Станет ли Челябинск авиационным перекрестком? Люди, факты, мнения Челябинская область

Станет ли Челябинский аэропорт новым транспортным перекрестком России?

Идея создать сеть региональных авиахабов прозвучала от экспертов аналитического центра при правительстве России впервые год назад. Тогда руководитель этого центра Владислав Онищенко заявил – рационалнее всего создать ограниченное число региональных хабов, которые собирают самолеты и рейсы с окрестных территорий с последующей организацией рейсов между самими хабами…

Пока большинство перелетов по России выполняется через Москву. Но по расчетам федеральных аналитиков, развитые авиа-перекрестки до 2024 года могут забрать до половины стыковочных внутрироссийских рейсов. Челябинский аэропорт значительно нарастил пассажиропоток и количество рейсов. После реконструкции он способен оттянуть на себя транзитный пассажиропоток, за который традиционно бьются авиаузлы соседствующих территорий – Башкирии, Оренбуржья и Свердловской области.

Тенденция такая. В 2019 году Челябинский аэропорт сокращает долю полетов в Москву (если год назад на московское направление приходилось 67 % полетов из Баландино, то в 2018 году показатель снизился до 62 %). Москва теряет в общем объеме полетов за счет развития маршрутов внутри страны.

В работе Челябинского авиапредприятия сформировались три направления развития.

Во-первых, по пассажиропотоку он стал в один ряд с большой тройкой московских аэропортов (челябинцы перевезли дополнительно порядка 40 тысяч пассажиров). Вторая точка роста — Санкт-Петербург, пассажиропоток на этом направлении вырос на 14 %, и Новосибирск с ростом пассажиропотока сразу в 2,5 раза. Наконец, главным приоритетом в 2018 году стало развитие региональных перевозок – запущено 8 новых региональных маршрутов (в Самару, Краснодар, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Волгоград, Тюмень, Горно-Алтайск, Красноярск).

cheljabinsk-ajeroport-3 Станет ли Челябинск авиационным перекрестком? Люди, факты, мнения Челябинская область

Региональные перевозки – главное направление развития челябинского аэропорта на 2019 год

Именно внутренние перевозки называют сейчас основным драйвером отечественной пассажирской авиации. Московские аэропорты выполняют роль транзитных точек. Они перегружены. В Москве постоянными стали проблемы со стыковками рейсов, инфраструктурой. А пассажиры хотят летать напрямую.

В 2019 году из аэропорта Челябинска было запланировано девять региональных направлений. Это рейсы в Краснодар, Минеральные Воды, Казань, Ростов-на-Дону, Красноярск, Новый Уренгой, Нижневартовск, Сургут, Самару и Нарьян-Мар. Будут ли эти направления жизнеспособными? Время покажет. По разным причинам рейсы из Челябинска в Сыктывкар, Уфу, Тюмень и Екатеринбург оказались малоперспективны.

cheljabinsk-ajeroport Станет ли Челябинск авиационным перекрестком? Люди, факты, мнения Челябинская область

Челябинский региональный авиахаб

Но, сегодня, похоже, ситуация складывается иная – маршруты выстроены так, что Челябинск выступает неким региональным мини-хабом. К примеру, Челябинск будет связывать Казань и Красноярск, Ростов-на-Дону и Нижневартовск, Самару и Новый Уренгой. За счет региональных маршрутов планируется нарастить транзитный пассажиропоток. В этом смысле ставку челябинцы делают на Новосибирск – аэропорт Толмачево быстро растет, превращаясь в восточный авиахаб. Пассажиры, которые движутся на восток, чаще выбирают для стыковки Сибирь, а не Москву. Баландино рассчитывает воспользоваться этим и усилить сибирский маршрут – с июня этого года рейсы в Новосибирск из Челябинска станут ежедневными.

Изменения коснутся и летних российских направлений из Челябинска. Вырастет частота полетов в Сочи, выполняемых авиакомпаниями «Уральские авиалинии» и Red Wings. Два рейса в неделю сохранит авиакомпания «ИрАэро». Вероятно, к южному маршруту подключится и национальный лоукостер «Победа». В совокупности, это позволит в 2019 году нарастить пассажиропоток как минимум до 1,8 млн человек (в 2018 году – 1,6 млн). После реконструкции воздушная гавань нарастит и грузопоток. 

Alex ZarubinЛюди, факты, мненияЧелябинская областьанализ,инвестиции,Челябинск,Челябинская область,экономикаСтанет ли Челябинский аэропорт новым транспортным перекрестком России? Идея создать сеть региональных авиахабов прозвучала от экспертов аналитического центра при правительстве России впервые год назад. Тогда руководитель этого центра Владислав Онищенко заявил - рационалнее всего создать ограниченное число региональных хабов, которые собирают самолеты и рейсы с окрестных территорий с последующей организацией...cropped-logo_ru-700 Станет ли Челябинск авиационным перекрестком? Люди, факты, мнения Челябинская область