В одном из крупнейших татарских сёл в Европе — Средней Елюзани — уже 18 случаев заражения корью. Одна из вероятных причин распространения — местные религиозные деятели не считали детскую вакцину халяльной, а потому просто не рекомендовали ей прививаться верующему населению.
Теперь зараза разносится по жителям, ведь мечети открыты, как и общественные места. 13 детей уже лежат в больнице, ещё пять лечатся дома.
Заразиться они могли при посещении летних курсов для мальчиков и девочек при мечети №7 Средней Елюзани. Единственный же способ остановить возможную эпидемию в Пензенской области — вакцинировать детей и взрослых + изолировать заражённых и контактировавших с ними на три недели. Иначе беде не миновать.
В местных соцсетях, тем не менее, разлетаются слова мусульманских духовных лидеров о том, что болезнь детей — результат несоблюдения религиозных норм и неправильный образ жизни мусульманина. Сами же священнослужители активно прививаются, ведь иначе их бы просто не пустили в Саудовскую Аравию, где они совершали хадж.
В соцсетках и мессенджерах люди, находящиеся в зоне риска, пишут, что делать прививку не собираются, потому что это якобы «харам».
Однако нужно заметить, что во времена Пророка Мухаммада вакцинации не существовало, а значит явного запрета или же явного одобрения прививок ни в Коране, ни в Пречистой сунне нет. Это становится причиной разных трактовок в мусульманской богословской среде, часть из которых, к сожалению, является спекуляцией.
При этом на самом деле исламские каноны не запрещают вакцины. Об этом свидетельствует хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха): (Бухари). Ученые также считали мустахабом создание тахника для новорожденного. То есть отец или старший (уважаемый человек) смазывал соком финика, которого он прожевал, к нёбу ребенка (Имам ан-Навави, Шарху Сахих Муслим, 14 / 122-123).
Хронологически одними из первых внедрять вакцинопрофилактику начали именно мусульмане. Например, исламский учёный Абу Бакр Ар-Рази одним из первых предположил инфекционную природу оспы и кори и ввел практику прививания жидкостью из пузырьков больных легкой формой оспы.
Если суммировать сказанное, вакцинация — это разновидность защиты от болезни, и нет ничего плохого в том, чтобы заблаговременно попытаться предупредить болезнь конкретного человека и/или эпидемию. Одно из правил Шариата — «выбрать меньшее из двух зол, чтобы избежать большего, если есть необходимость делать одно из двух».
В связи с этим предпочтительнее проводить иммунизацию, так как суммарная польза от вакцин перевешивает вред от побочных эффектов. Так что прививки необходимы в случае, если польза от них перевешивает вред от болезни.
Вакцинация, наряду с улучшением уровня жизни и медицины, внесла свой вклад в предотвращение миллионов смертей. И если для инфекций, которые передаются фекально-оральным путем, она не всегда была на первом месте, то другие инфекции, передача которых происходит воздушно-капельно или через кровь, во многом практически побеждены благодаря прививкам.
сделала ввод что делать прививки надо так как если болезнь от бога то лечение тоже от него. по поводу вреда — родители не всегда знают о болезни ребенка от рождения т.к. нервная система еще не дала себя знать (или врачи могут недосмотреть) — есть диагнозы при которых вакцинация противопоказана, но это далеко не все дети. и надо понимать разницы между нельзя и не хочу. можно вакцины покупать более качественные например мы так делали.