Запрещает ли ислам детские прививки?

privivki-jpg Запрещает ли ислам детские прививки? Ислам Люди, факты, мнения

В одном из крупнейших татарских сёл в Европе — Средней Елюзани — уже 18 случаев заражения корью. Одна из вероятных причин распространения — местные религиозные деятели не считали детскую вакцину халяльной, а потому просто не рекомендовали ей прививаться верующему населению.

Теперь зараза разносится по жителям, ведь мечети открыты, как и общественные места. 13 детей уже лежат в больнице, ещё пять лечатся дома.

Заразиться они могли при посещении летних курсов для мальчиков и девочек при мечети №7 Средней Елюзани. Единственный же способ остановить возможную эпидемию в Пензенской области — вакцинировать детей и взрослых + изолировать заражённых и контактировавших с ними на три недели. Иначе беде не миновать.

В местных соцсетях, тем не менее, разлетаются слова мусульманских духовных лидеров о том, что болезнь детей — результат несоблюдения религиозных норм и неправильный образ жизни мусульманина. Сами же священнослужители активно прививаются, ведь иначе их бы просто не пустили в Саудовскую Аравию, где они совершали хадж.

В соцсетках и мессенджерах люди, находящиеся в зоне риска, пишут, что делать прививку не собираются, потому что это якобы «харам».

Однако нужно заметить, что во времена Пророка Мухаммада вакцинации не существовало, а значит явного запрета или же явного одобрения прививок ни в Коране, ни в Пречистой сунне нет. Это становится причиной разных трактовок в мусульманской богословской среде, часть из которых, к сожалению, является спекуляцией.

При этом на самом деле исламские каноны не запрещают вакцины. Об этом свидетельствует хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха): (Бухари). Ученые также считали мустахабом создание тахника для новорожденного. То есть отец или старший (уважаемый человек) смазывал соком финика, которого он прожевал, к нёбу ребенка (Имам ан-Навави, Шарху Сахих Муслим, 14 / 122-123).

Хронологически одними из первых внедрять вакцинопрофилактику начали именно мусульмане. Например, исламский учёный Абу Бакр Ар-Рази одним из первых предположил инфекционную природу оспы и кори и ввел практику прививания жидкостью из пузырьков больных легкой формой оспы.

Если суммировать сказанное, вакцинация — это разновидность защиты от болезни, и нет ничего плохого в том, чтобы заблаговременно попытаться предупредить болезнь конкретного человека и/или эпидемию. Одно из правил Шариата — «выбрать меньшее из двух зол, чтобы избежать большего, если есть необходимость делать одно из двух».

В связи с этим предпочтительнее проводить иммунизацию, так как суммарная польза от вакцин перевешивает вред от побочных эффектов. Так что прививки необходимы в случае, если польза от них перевешивает вред от болезни.

Вакцинация, наряду с улучшением уровня жизни и медицины, внесла свой вклад в предотвращение миллионов смертей. И если для инфекций, которые передаются фекально-оральным путем, она не всегда была на первом месте, то другие инфекции, передача которых происходит воздушно-капельно или через кровь, во многом практически побеждены благодаря прививкам.

Мавлютова Галия

One thought on “Запрещает ли ислам детские прививки?

  1. сделала ввод что делать прививки надо так как если болезнь от бога то лечение тоже от него. по поводу вреда — родители не всегда знают о болезни ребенка от рождения т.к. нервная система еще не дала себя знать (или врачи могут недосмотреть) — есть диагнозы при которых вакцинация противопоказана, но это далеко не все дети. и надо понимать разницы между нельзя и не хочу. можно вакцины покупать более качественные например мы так делали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + пятнадцать =

Next Post

Село Альметьево (Елабужский район, Татарстан)

Пн Июл 17 , 2023
Мощеная дамба в с. Старое Альметьево Чистопольского уезда Казанской губернии. Почтовая карточка нач. XX в. Село Альметьево и Альметьевский край (Елабужский район, Татарстан) Исторический экскурс […]
Село Альметьево (Елабужский район, Татарстан)

Читайте также