Уфа против именования улицы в честь гражданина Турции Заки Валиди

563646-300x225 Уфа против именования улицы в честь гражданина Турции Заки Валиди БАШКИРИЯ Люди, факты, мнения

Уфа против именования улицы в честь гражданина Турции Заки Валиди

Вернуть одной из центральных улиц столицы Башкирии наименование Фрунзе потребовали местные коммунисты. Такое решение приняли на прошедшем 28 ноября пленуме рескома КПРФ.

807987657 Уфа против именования улицы в честь гражданина Турции Заки Валиди БАШКИРИЯ Люди, факты, мнения

По вопросу возврата улице имени Михаила Фрунзе выступил Рустам Хафизов, депутат горсовета Уфы.

— Улица, на которой находится наш республиканский комитет КПРФ, лишилась имени Михаила Фрунзе, этого поистине героического человека и личности, — рассказал он. —  Не так давно прежними властями улица переименована по имени довольно-таки спорной личности Заки Валиди. Личность действительно неоднозначная, даже в рядах нашей партии бытуют различные мнения — от умеренных до довольно радикальных. Чем руководствовалась прежняя власть, нам непонятно.

Он заявил, что коммунисты никому не навязывают свои взгляды и идеалы в этом вопросе, «мы просто хотим восстановления прежнего наименования улицы». А приверженцам Заки Валиди, он, кстати, являлся гражданином Турции, с которой сегодня у России непростые отношения, посоветовал выйти с инициативой об обозначении его именем «какой-либо из вновь образованных улиц, либо улицы, на которой проживают сами, но имеющей неблагозвучное наименование, например, Сточная или Отдаленная. При этом, не обижая чувства других горожан, проживающих на улицах с именами выдающихся российских и советских ученых, космонавтов или государственных деятелей».

— Жители республики помнят, как во времена правления Муртазы Рахимова скоропалительно, без широкого обсуждения с общественностью и без учета мнения простых людей власти решили увековечить память Ахмеда Валидова, переименовав в его честь улицу Михаила Фрунзе, который освобождал Уфу от колчаковцев, причем, на турецкий манер: Ахмед Заки Валиди, — пояснил нашему корреспонденту Юнир Кутлугужин, секретарь башкирского отделения КПРФ.

— 28 ноября на совместном пленуме комитета и контрольно-ревизионной комиссии нашего отделения мы приняли постановление «О возврате улице имени Михаила Фрунзе». Фракции КПРФ в уфимском горсовете поручено поставить вопрос о возврате улице имени Михаила Фрунзе. А  фракции КПРФ в Госсобрании республики впредь не допускать переименования улиц и площадей, связанных с именами героев гражданской и Великой Отечественной войн, с советской символикой.

Телекaнaл РЕН ТВ в передаче «Военная тайна» показал сюжет о том, что Заки Валиди — символ суверенного Башкортостана — во время войны прислуживал фашистам. В программе подвергается критике руководство Башкирии за культ личности Заки Валиди. Итак:

Документ правительства Республики Башкортостан о праздновании 120-летия со дня рождения Ахмет-Заки Валиди и о проведении в республики Дней Заки Валиди с участием ТЮРКСОЙ

1296098752_validi_0022 Уфа против именования улицы в честь гражданина Турции Заки Валиди БАШКИРИЯ Люди, факты, мнения

 

УЛИЦЕ НАВЯЗАЛИ ИМЯ ПРЕДАТЕЛЯ

Чиновники столицы Башкирии предпочитают другую историю…

С некоторых пор чиновную рать Республики Башкортостан охватила страсть к переименованиям. Так, например, Бекетовская улица стала улицей Мустая Карима, Бельская — Салавата, Малая Ильинская — Проспектом Салавата Юлаева…

НО ЕСТЬ И ТАКИЕ СЛУЧАИ, которые вызывают возмущение и протест. Так, например, еще в 1997 году Республиканская библиотека им. Крупской была переименована в Республиканскую библиотеку имени Валиди, а недавно объявлено, что это имя будет носить и одна из уфимских улиц. За что же, за какие такие заслуги этому человеку оказываются такие почести?

Говорят, что Ахмет-Заки Валиди Тоган был большим ученым, внесшим значительный вклад в тюркологию. Но при этом замалчивают его “вклад” в антинародную деятельность и прямое участие в войне фашистской Германии против Советского Союза.

42424525 Уфа против именования улицы в честь гражданина Турции Заки Валиди БАШКИРИЯ Люди, факты, мнения

Еще на заре Советской власти Валиди принял участие в контрреволюционной деятельности сначала в Башкирии, а затем в республиках Средней Азии. Сбежав оттуда вместе с разбитыми басмачами, он перебрался в Турцию, однако и там не успокоился, переехал в Германию.

В 1935 году Ахмет-Заки Валиди начал работать профессором Боннского университета, для чего вступил в фашистскую партию и дал присягу на верность Адольфу Гитлеру. Каждый урок Ахмет-Заки Валиди начинал с того, что, вскинув руку в фашистском приветствии, восклицал: “Хайль Гитлер!” Студенты должны были немедленно ответить: “Зиг хайль!”
96875785 Уфа против именования улицы в честь гражданина Турции Заки Валиди БАШКИРИЯ Люди, факты, мнения

В Боннском университете Валиди получал весьма небольшое жалованье — 200 марок, но на нехватку денег не жаловался, много путешествовал, особенно часто выезжал в горные области Австрии и Швейцарии покататься на лыжах. Откуда средства?

Осенью 1938 г. Валиди перешел на работу в Гёттингенский университет, где, как выяснилось, по совместительству выполнял обязанности личного советника Гитлера по мусульманским вопросам. Надо полагать, что и в Боннском университете Валиди занимался тем же самым, получая дополнительные “гонорары”.

В ноябре 1938 года умер Ататюрк, а в мае 1939 г. Ахмет-Заки Валиди вернулся в Турцию. Там он устроился на работу в Стамбульский университет, одновременно возглавив турецкую резидентуру абвера.

Именно на этом посту он предложил Гитлеру формировать мусульманские подразделения в составе войск СС. Предложение было принято, и приказ о формировании мусульманских частей в составе войск СС был подписан Гитлером в январе 1943 года.

89789686453 Уфа против именования улицы в честь гражданина Турции Заки Валиди БАШКИРИЯ Люди, факты, мнения

В июне 1941 года, сразу после нападения гитлеровской Германии на СССР, Валиди выехал из Стамбула в Анкару, встретился там с рядом турецких политиков и обсудил с ними задачи татаро-башкирской и туркестанской эмиграции в свете этого события.

В августе Валиди встречался с высокопоставленным чиновником ведомства А. Розенберга ученым-востоковедом Г. фон Менде, с которым также говорил о месте эмиграции и роли ее кадров в грядущих событиях, связанных со скорым падением советского режима под ударами германских войск. В январе 1943 года Валиди пригласили в Германию.

В Берлине его разместили в респектабельной гостинице “Adion”, дали задание вербовать на сторону фашистов военнопленных мусульман. По личному поручению Гитлера Валиди отбирал кадры для комплектации сформированной в 1943 году мусульманской эсэсовской дивизии “Хадшар” (по другой транскрипции “Хандшар”).

Дивизия действовала до 1944 года, когда в Белоруссии немецкое командование бросило ее затыкать очередную дыру на фронте, образовавшуюся в ходе операции советских войск “Багратион”.

В пинских болотах дивизия была окружена частями Красной Армии; как-то валидистам удалось из этого кольца выскользнуть, но они тут же попали в другое — на этот раз их окружили белорусские партизаны. А те, зная, какие зверства творили эсэсовцы на белорусской земле (за годы войны в Белоруссии ими было уничтожено 25% населения, т.е. каждый четвёртый), в плен эсэсовцев не брали и перебили всех валидистов до последнего.

3463737 Уфа против именования улицы в честь гражданина Турции Заки Валиди БАШКИРИЯ Люди, факты, мнения

В 1944 году по предложению Валиди была начата организация ещё одной эсэсовской дивизии — “Кама”, исключительно из татарских и башкирских эмигрантов, находившихся в Турции (в рядовом составе дивизии “Хадшар” была большая примесь боснийских мусульман). Но из навербованных им новоиспечённых эсэсовцев только трём тысячам удалось попасть в Германию, и, в общем, дивизия “Кама” в боях не участвовала.52525632 Уфа против именования улицы в честь гражданина Турции Заки Валиди БАШКИРИЯ Люди, факты, мнения

Разумеется, в официальных биографиях Ахмет-Заки Валиди, изданных в Башкирии, его эсэсовское прошлое тщательно замалчивается. Скрываются не только его вступление в нацистскую партию и работа в абвере, но и сам факт сотрудничества с фашистами.

В большинстве биографий Валиди подробнейшим образом описываются события 20-х годов, а потом сразу начинают рассказывать о событиях 60-х годов, а о том, чем он занимался в промежутке между этими годами, не говорится.

В учебнике Кульшарипова “История Башкортостана. XX век” (издательство “Китап”, Уфа, 2001 г.) о сотрудничестве Валиди с Гитлером, о его работе в резидентуре абвера, о деятельности в интересах СС не упоминается.

Жизнь Валиди подана так, будто он после бегства из Средней Азии в Турцию никуда оттуда не выезжал. Автор, наверное, когда писал учебник, поленился почитать статью про Ахмет-Заки Валиди в энциклопедии “Башкортостан”.

К тому же в 2005 году, к 115-летию со дня рождения соратника Гитлера, на стене Детской библиотеки была установлена мемориальная доска с изображением “выдающегося ученого”. В последнее время в чиновничьих кругах республики муссируется мысль о том, что надо бы-де поставить памятник основателю “суверенного Башкортостана”.

Героизация фашистского прихвостня продолжается.

Денис ИГНАТЬЕВ

У этой записи один комментарий

  1. Денис-лам

    Директор «Музея археологических экспонатов» дер. Теляшево.
    Участник экспедиции по изучению древней цивилизации Урала
    с 30 апреля по 3 мая 2015 г. в рамках Русского географического
    общества.
    Руководитель Русско-башКОРТского Союза.
    Представитель консультативного совета Межрегиональной
    общественной организации «ҠОРОЛТАЙ БАШҠИР» по
    Челябинской области и БАШКИРСКОГО КРАЯ.
    Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.

    ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ НАРОДАМ РОСсии и к Мировой общественности.

    Год 2015 был годом 120-летия со дня рождения Ахмет-Заки Валиди Тогана, выдающегося общественного и политического деятеля, видного ученого-востоковеда, тюрколога. Он является создателем и первым руководителем Башкирской советской автономии, одним из основоположников российского федерализма.
    Причины клеветнической кампании против имени Ахмет-Заки Валиди заключаются в следующем. Ахмет-Заки Валиди (1890-1970) не только выдающийся востоковед и тюрколог с мировым именем, но и отец современной башкирской государственности, основоположник Башкирской Республики, политик, ЗАЛОЖИВШИЙ ОСНОВЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА РОСсии. Он последовательно боролся за право народов на самоопределение, чтобы покончить с КОЛОНИАЛЬНЫМ прошлым царской России, и дать каждому народу бывшей Российской империи ВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДНО И САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗВИВАТЬ СВОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И КУЛЬТУРНОЕ БУДУЩЕЕ. Российскую Федерацию Ахмет-Заки Валиди хотел видеть как РАВНОПРАВНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ СОЮЗ ВСЕХ НАРОДОВ, населяющих Россию. Борьба башкирского народа под руководством Ахмет-Заки Валиди за Башкирскую автономию завершилась заключением 20-23 марта 1919 года между Башкирским Правительством и Правительством Советской России Соглашения о Башкирской автономии, то есть, Башкирской Республики. Признание центральной властью Башкирской Республики открыло дорогу для получения каждым нерусским народом России своей государственности в советской форме (в виде национальной автономной республики, национальной автономной области и т. д.). При всех издержках советской тоталитарной системы эти народы смогли приступить к созданию национальной промышленности, современных институтов, национальной науки и культуры.
    Как мы знаем, до Октябрской революции, РОСсия была известна именно как СТРАНА ТЕЛЕГ, а единственной экспортной статьей у РОСсии того времени было именно ЗЕРНО. Как мы знаем, тяжелая индустрия является именно основой функционирования любой экономики. /
    Не случайно же когда СТАЛИН встал во главе государства, он первым, что сделал, начал, для страны, чтоб создавать отрасль ТЯЖЕЛОЙ ИНДУСТРИИ и ОБОРОННУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, скупать за ЗЕРНО именно тяжелое промышленное оборудование.
    Для создания отрасли ТЯЖЁЛОЙ ИНДУСТРИИ нужно возводить ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГОРОДА, а в СТРАНЕ ТЕЛЕГ, которой, в то время, была РОСсия, люди, способные к эффективному труду, являлись именно КРЕПКИЕ ХОЗЯЙСТВЕННИКИ, которых, никакими посулами, не заставишь бросить все нажитое и, ехать в голую степь, строить ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГОРОДА. Чтоб человека ничего не держало на прежнем месте, надо было разработать механизм «РАСКУЛАЧИВАНИЯ» со ссылкой «РАСКУЛАЧЕННЫХ» именно на ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД во благо строительства отрасли ТЯЖЁЛОЙ ИНДУСТРИИ, которая и является основой функционирования любой экономики стран.
    А вот для создания ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ на аккупированных Англией землях Палестины, уже состоявшихся в жизни евреев, никакими посулами, добровольно не заставишь ехать в Палестину для строительства ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ. Тут уже другой масштаб, нужны были евреи именно из высших эшелонов власти. Если, в РОСсии, для возведения ПРОМЫШЛЕННЫХ ГОРОДОВ, обошлись только механизмом «РАСКУЛАЧИВАНИЯ», то, для строительства ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ, чтоб заполучить работников из ВЫСШИХ ЭШЕЛОНОВ ВЛАСТИ, необходима была именно ликвидация этих структур эшелонов власти. Ведь, ни одно государство добровольно не захочет САМОЛИКВИДИРОВАТЬСЯ.
    В роли такого ЛИКВИДАТОРА властных полномочий (как сегодня в республиках РОСсии) стран евреями и был выбран Адольф Гитлер. В книге Хенеке Карделя «ГИТЛЕР — ОСНОВАТЕЛЬ ИЗРАИЛЯ» вышедшая 1974 году в экземпляре 10-ть тысяч мы узнаем, что дед Адольфа Гитлера был евреем. Не случайно же Адольф Гитлер обожал музыку полуеврея Вагнера.
    А вот духовным наставником Адольфа Гитлера в Вене в его юные годы являлся чистокровный еврей барон Фон Ланц. Кстати, в Швейцарии барон Фон Ланц часто встречался и с Вл. И. Лениным.
    Когда в 1923 году Адольф Гитлер устроил путч, после путча, Адольф Гитлер прятался у еврейки Хайнштейнер. Так что, на АЛТАРЬ во имя становления именно ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ с 1941 по 1945 годы сложили головы десятки миллионов представителей прекрасного человечества разных государств и народов.
    Становление ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ, это был только начальным этапом.
    Следующим этапом была разработана программа и по становления ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА. Для этого, с дальним прицелом, с территории Азер-байд-жана и других мест были расселены ТАТ-ы на Дальнем Востоке, где, по аналогу Азер-байд-жана, был образован Биро-бид-жан, а другая часть ТАТ-ов, которых мы сегодны знаем как ТАТ-ары (по ГЕНОТИПУ евреи и ТАТары имеют одну и ту же ГАПЛОГРУППУ) были расселены по территории бывшей Булгарии.
    Не зря же Вл. И. Ленин в Швейцарии часто встречался с чистокровным евреем, духовным наставником Адольфа Гитлера в Вене, бароном Фон Ланцем. Это, о чем-то говорит?/
    Сегодня, многих пугает публикация научных трудов Ахмет — Заки Валиди. Мир может узнать много такого, что многие годы замальчивалось и замальчивается.
    Ведь, Ахмет — Заки Валиди, посещая Германию и Турцию, пытался донести для общественности этих стран именно саму суть происходящего тогда событий и, прямо указывал, кто именно стоит за всем этим. За это он и попал в немилость как в Турции, так и в СССР, сегодня и в самой РОСсии.
    Для разрушения основ федеративного устройства России со стороны СИОНИСТКИ настроенных политиков имеются попытки опорочить саму идею о Российской Федерации, как о равноправном союзе народов России, то есть, ту идею, за которую последовательно боролся Ахмет-Заки Валиди. Поэтому сегодня грязные попытки некоторых людей опорочить честное имя Ахмет-Заки Валиди является на самом деле КОМПАНИЕЙ ПРОТИВ ФЕДЕРАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА РОСсии. Представители СИОНИСТСКИХ кругов современной России, пытаясь ПРОВОДИТЬ ПОЛИТИКУ ПО КУЛЬТУРНОЙ И ЯЗЫКОВОЙ АССИМИЛЯЦИИ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОСсии, просто не осознают, что это путь в никуда, что это путь разрушения России во имя ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА. Ведь Россия исторически строилась как МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО и единство России состоит именно В ЕЁ МНОГООБРАЗИИ, а не по образу унитарности и казарменности ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ.
    Творческое наследие Ахмет-Заки Валиди огромно и все еще ждет своего глубокого и всестороннего изучения, которое является олицетворением лучших традиций русской востоковедческой школы и западной ориенталистики. Он свободно владел основными европейскими языками (немецким, английским, французским), классическими (латинским, арабским, персидским) и многими тюркскими языками. Он основал свою научную школу в Турции, разработал собственную теорию в области исторической методологии. Ахмет-Заки Валиди – крупнейший специалист по истории тюрков, а также народов мусульманского Востока. Ахмет-Заки Валиди составил почти 400 научных трудов – монографий и статей, а некоторые его книги (как, например, «Методология исторического исследования» (Tarihte usul), «Введение во всеобщую историю тюрков» и др.) представляют фундаментальные исследования. Ахмет-Заки Валиди – автор книги «Путевые заметки Ибн Фадлана», с комментариями к ней, которую немецкий востоковед Б. Шпулер назвал «малой тюркской исторической энциклопедией». Благодаря Ахмет-Заки Валиди в научный оборот введены ценнейшие исторические сведения о древних славянах, германцах и угрофинских народах. Его перу принадлежат многие статьи в новом издании «Энциклопедия по исламу» («Encyclopaedia of Islam». New edition. London – Leiden), которые сами могут составить отдельный том. Сейчас готовится многотомное издание его трудов на английском языке./
    Тем не менее, до сих пор остается непереведенным на башкирский и русский языки (а значит, и недоступным для широкого читателя) огромное количество научных (исторических, этнографических и др.) работ Ахмет-Заки Валиди. Долг молодых ученых Башкортостана состоит в возвращении его научного наследия не только башкирскому народу, НО И НАРОДУ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОСсии, ибо он посвятил много страниц своих произведений освещению истории не только тюркских этносов, но и многих славянских и угрофинских народов России.
    Видный европейский востоковед Г. Янски писал: «История тюрков от древнейших времен до современности, а также этнографические и общие сведения о тюркских народах, наконец, труды по исторической географии стран, принадлежащих тюркскому жизненному пространству, – вот области, где Заки Валиди Тоган ИМЕЕТ ПЕРЕД НАУКОЙ ВЕЛИЧАЙЩИЕ ЗАСЛУГИ».
    На вотчинных башкирских территориях в которых были образованы губернии: Оренбургская, Уфимская, половина Самарской губернии и два уезда губерний Вятской и Пермской, любые действия коренного народа края башКОРТов касающихся именно решения национальных проблем являются патриотизмом и проявлениями именно ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.
    Любые действия проявленные по отношению к представителям коренного народа края башКОРТам со стороны администраций БАШКИРСКОГО КРАЯ и со стороны СМИ и иными лицами расцениваются как проявления нетерпимости к коренному народу БАШКИРСКОГО КРАЯ и будут приравнены, в тех или иных формах, к ФАШИЗМУ, НАЦИЗМУ , ТЕРРОРИЗМУ и ПРАВОСЛАВНОМУ ФАШИЗМУ в тех или иных структурах.

    16.01.2016 г. ГАЛИН ДЕНИС-ЛАМ ДАРИС-ЛАМ-ОВИЧ.

Добавить комментарий

восемь − 5 =