ПОКРОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, ВИД СО СТОРОНЫ УЛИЦЫ БЕХТЕРЕВА

242414252526363663 ПОКРОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, ВИД СО СТОРОНЫ УЛИЦЫ БЕХТЕРЕВА БАШКИРИЯ Православие

Ралиф Ахметшин. Уфа. Покровская Церковь, вид со стороны ул. Бехтерева

«Пейзаж – это состояние души»

 
Валентина Сорокина

Слова в заглавии этих заметок принадлежат Сальвадору Дали и как нельзя лучше характеризуют состояние души художника Ралифа Ахметшина, выставка произведений которого проходит в уфимской картинной галерее «Мирас». Зрителям и раньше было знакомо его имя по выступлениям на республиканских выставках, в них он участвует с 1990 года, а сегодня Ралиф представляет панораму работ, ярко рисующих цельный творческий облик автора.

В экспозиции – пейзажи, созданные Ахметшиным в 2008-2010 годах. «Страна» художника – картины родной природы, которые действуют на душу своей трогательной правдой: деревенские мотивы, тихие лесные озера и опушки. Простота и скромность мотивов окрашена внимательным проникновением автора в таинственные звуки и краски природы, которые преображают знакомые картины в трепетный мир поэтических чувств.

Пишет ли он переливающийся множеством оттенков зеленый «Май» или окрашенный розово-бирюзовыми красками «Рассвет», косогор и деревенские дома, погруженные в теплые золотые тона («Осенней поре»), подернутые первым инеем травы и деревья («Октябрь») — в каждой работе звучит просветленная лирика художника, переживающего счастливые моменты сопричастности к вечности жизни. Лирика Ралифа Ахметшина лишена драматических начал, она идиллична, вызывает ностальгические чувства святого прикосновения к земной красоте. Способность автора к поэтическому переживанию движет его кистью, находящей пластику линий и мазков, гармоничных с содержанием работ. Его живопись с отчетливо выраженной фактурой мазка подчеркивает эмоциональность чувств. Насыщенный и в тоже время спокойный в своем звучании цвет, плавность форм выявляют образную сущность произведений.

Читайте также:  БАИТ

Даже одна небольшая работа Ахметшина «Дождливый день в Уфе» может много сказать о художнике, способном чувствовать и передавать состояние природы, о его таланте живописца, понимающего цветовую гармонию. Показательна в этом плане и работа «Деревенский дворик», где столь очеловечен и трогателен «образ» старого деревенского дома со светло-голубыми ставнями. В ней видна добрая и мягкая душа автора, которому дорога жизнь природы и человека в ней. Это роднит творчество художника с традициями русской пейзажной школы. Ориентир его благородного искусства на духовность и живописную выразительность также находится в русле русской культуры.

Ралиф Ахметшин – уроженец Караидельского района Башкортостана. Видимо, красота тех мест послужила первоосновой для его поэзии. Его первый учитель в Уфимской детской художественной № 2 В.В.Кириченко открыл юноше тайну пейзажного жанра, а учеба в Уфимском училище искусств и общение с незаурядным башкирскими художниками сформировали в нем живописную культуру. Он поездил по миру, делал выставки своих произведений в США, бывал в музеях Франции. Получив множество впечатлений и информации, он не отступился от реалистической манеры письма и, возможно, еще острее почувствовал красоту своей Родины, которая открывается в его работах все новыми гранями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + тринадцать =

Next Post

ЦДУМ РОССИИ О ТЕРАКТЕ В ПАРИЖЕ

Пт Янв 9 , 2015
Центральное духовное управление мусульман России с чувством безмерной боли и негодования восприняло страшное известие об очередной, потрясшей весь мир, бесчеловечной террористической акции, совершенной в столице […]
РАСКОЛ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВЕКОВ