Несколько дней блогосфера, наряду с другими популярными темами, обсуждала очередной скандал в мире образования – урок Путешествие сперматозоида для четвероклассников. Мама какого-то ученика возмутилась, история дошла до уполномоченного по правам ребёнка. Бурно выясняли, что на самом деле произошло в классе и на каком основании? Затем стороны пришли к примирению, конфликт был исчерпан, но россияне долго дискутировали на тему: стоит ли школе вмешиваться в сексуальное воспитание детей?
Пожалуй, около тридцати процентов выступили за то, чтобы дети получили начальные знания о сексе на уроках, но с разрешения родителей. «Ведь не в капусте же находят россиян», «Проще честно и открыто учить детей тому, что у всех есть эти органы, но не стоит их афишировать в реальной жизни».
— А почему вас так сильно тревожит «непросвещенность» чужих детей? – Въедливо интересовались другие, подозревая сторонников сексуального просвещения в педофилии и прочих пороках. Действительно, ещё вопрос, почему тот или иной человек поддерживает западный подход к образованию – от либеральных взглядов или от нездоровых пристрастий?
Я не одобряю излишнее внимание российской педагогики к сексуальному воспитанию школьников. Веками эта тема была табуирована для детей, но так или иначе, к подростковому возрасту каждый имел определенные теоретические знания, полученные из разговоров с друзьями или из книг.
В школе с нами заговорили об этом только в восьмом классе, учительница строго пересказала параграф, однако не задала учить его на дом. Мы как-то пережили отсутствие плакатов, фильмов, рефератов и практических занятий, до которых доходят в Европе, где учитель не прочь раздеться перед учениками или предложить им потрогать друг друга.
Зато в России пока не проходят спортивные забеги трансвеститов на шпильках, как в очередной раз произошло в Вашингтоне под Хэллоуин.