В Челябинской области УФАС возбудит дело по факту использования образа «Родина-Мать зовет!» в рекламе услуг по установке газового отопления. Антимонопольный орган считает, что она принижает значимость исторических событий и может оскорбить ветеранов Великой Отечественной войны.
Реклама была размещена на световой опоре вблизи дорожной полосы в Копейске. Образ, который широко использовался советской пропагандой во время войны, «призывал» горожан установить воздушное газовое отопление. Для этого необходимо было позвонить по указанному в рекламе номеру телефона.
С жалобой в УФАС обратился местный житель. Антимонопольщики усмотрели в ней признаки ненадлежащей рекламы и посчитали, что листовка содержит признаки нарушения ч. 6 ст. 5 закона о рекламе.
«Рекламирование услуг коммерческой организации в сравнении с известным историческим образом может принижать значимость исторических событий и памятных лет, а также являться оскорбительным как для ветеранов Великой Отечественной войны, так и по отношению к памяти участников боевых действий 1941-1945 годов», – отмечают в пресс-службе региональной ФАС.
В Копейске плакат «Родина-мать зовет!» использовали в рекламных целях
Антимонопольщики Челябинской области отреагировали на жалобу южноуральца о недобросовестной рекламе. Ставшую причиной обращения конструкцию установили на световой опоре в Копейске. В объявлении, использующем образ знаменитого советского агитационного плаката «Родина-мать зовет!», предлагается установка воздушного газового отопления.
«В объявлении усматриваются признаки ненадлежащей рекламы, поскольку рекламирование услуг коммерческой организации в сравнении с известным образом может принижать значимость исторических событий и памятных лет, а также являться оскорбительным как для ветеранов Великой Отечественной войны, так и по отношению к памяти участников боевых действий 1941-1945 годов», – рассказали в УФАС региона.
Нарушителям закона о рекламе грозит административная ответственность.