Обрезание под общим наркозом в Казани

_dsc6782 Обрезание под общим наркозом в Казани Ислам ТАТАРСТАН

Обрезание по стандарту «Халяль» начинают делать в ДРКБ. В субботу там примут первого пациента, правда, не из Татарстана, а из Екатеринбурга.

Свидетельство о постановке на учет в Комитете по стандарту «Халяль» ЦРО ДУМ РТ клиника получила 7 октября. Стоит отметить, что и медицинский стандарт операции по обрезанию крайней плоти был утвержден в Татарстане сравнительно недавно – в 2010 году, после того как в Казани после такой процедуры скончался 5-летний ребенок. Ну а теперь медицинский регламент привели в соответствие с канонами ислама.

Заместитель главврача ДРКБ Айрат Мухаметзянов рассказал корреспонденту «Вечерней Казани», что для того, чтобы обеспечить проведение обряда по всем правилам, в ДРКБ отвели специальную комнату и отдельную послеоперационную палату, в которой имеется все необходимое истинному мусульманину.

— Комната предназначена для хранения Корана, — пояснил Мухаметзянов. — Одновременно это место для уединения родителей и консультации врача, который перед операцией должен рассказать родителям ребенка о своих намерениях. К операциям будут допущены специалисты, которые на базе Комитета по стандарту «Халяль» пройдут специальный сертификационный цикл, мы обеспечим им халяльное питание. Пациент после обрезания тоже получит сертификат, который мы по этому случаю разработали.

Обрезание крайней плоти — операция, которая проводится не только из религиозных соображений. В европейских странах и США мужчины, далекие от ислама, порой делают ее, заботясь о здоровье — своем и своих жен: у «обрезанных» мужчин снижается риск заболеть раком предстательной железы, а у их партнерш — раком шейки матки… Тонкости, которые отличают обрезание по стандарту «Халяль» от обычного, корреспонденту «ВК» разъяснил зампредседателя Комитета по стандарту «Халяль» Рустам Хабибуллин.

Читайте также:  Ислам в России, итоги прошедшего года

— В рамках организованного нами обучения для специалистов, проводящих операцию, преподаются основы ислама, — сказал он. — Выполняет операцию врач-мужчина, желательно мусульманин, и начинает он ее с упоминания имени Аллаха… Если обрезание проводится мальчику до 12 лет, помогать врачу может медсестра, а если оперируемый старше — только медбрат. Но при отсутствии альтернативы и с разрешения пациента или его представителей медсестра и здесь допускается…

Относительно медицинских инструментов стандарт «Халяль», как выяснилось, никаких особых требований не предусматривает. А вот используемые медпрепараты и шовный материал должны быть халяльными: в препаратах не допускается присутствие компонентов животного происхождения, а для швов должен применяться только синтетический кетгут. «Кетгут, который производит Таттехмедфарм, нам подходит», — уточнил Хабибуллин.

Жесткое требование предъявляется и к утилизации биологических отходов, которые образуются в результате операции. «Биоматериал — отрезанная крайняя плоть, согласно шариату, должен быть захоронен, — пояснил зампредседателя Комитета по стандарту «Халяль». — Даже волосы и ногти, которые остриг мусульманин, не могут быть просто выброшены, они обязательно должны быть преданы земле. Поэтому после операции обрезания по стандарту «Халяль» биоматериал либо захоранивается клиникой, либо выдается пациенту или его представителям для утилизации в соответствии с требованиями шариата».

А вот превысить семидневный срок, в который, согласно канонам ислама, полагается проводить обрезание новорожденному мусульманину, стандарт разрешает.

— Если врач предлагает с обрезанием подождать, следует ждать, а не рисковать здоровьем ребенка, — заявил Рустам Хабибуллин. — И мы врачам во время обучения обязательно говорим, как важно объяснить это родителям.

Читайте также:  Город Болгар (Татарстан)

Как сообщил «ВК» заведующий урологическим отделением ДРКБ Шамиль Тахаутдинов, только в его отделении ежегодно проводится 300 — 400 операций по обрезанию крайней плоти. Еще порядка 150 таких операций в год проводят в хирургических отделениях клиники. Кроме того, обрезание мальчикам делают в районных больницах. Полной статистики на этот счет нет — дело-то поставлено на поток. Операции по медицинским показаниям в этом потоке составляют всего 15 — 18 процентов, основная масса — это ритуальные обрезания.

— В год к нам поступает 5 — 6, а иногда и больше детей после криминальных операций обрезания, которые проводят люди, не имеющие медицинского образования, — говорит Тахаутдинов. — Как правило, привозят с кровотечениями новорожденных, двух-трех- месячных малышей, у которых еще не стабилизировался механизм свертывания крови… У многих случается травматический стресс, болевой и геморрагический шок, потому что криминальные операции зачастую проводят без обезболивания. В наших стенах такое исключено. Операция у нас проходит под общим наркозом. Кроме того, мы во избежание проблем делаем перед ней углубленный анализ крови, требуем у родителей справки от педиатра, ЛОР-врача, чтобы убедиться в отсутствии противопоказаний. Но это никак не связано со стандартом «Халяль». И я не думаю, что наша новая услуга серьезно снизит процент криминальных операций, потому что есть родители, которым не хочется сдавать анализы и ходить по врачам. А «Халяль» — это ответ на пожелания населения республики, причем не только коренного — в Татарстане сегодня имеется множество мусульманских диаспор.

Читайте также:  Муфтияты начали передел сфер влияния

Остается добавить, что, согласно прейскуранту на платные услуги на сайте ДРКБ, обрезание крайней плоти у мальчиков обходится родителям в 5200 — 6900 рублей, в зависимости от используемых методов и материалов. Прайс на обрезание по стандарту «Халяль» пока не опубликован, но, как пояснили корреспонденту «ВК», предполагается, что эта услуга будет стоить дороже — скажутся дополнительные затраты на обучение персонала, специальные материалы и т.п.

Инна СЕРОВА

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 4 =

Next Post

Конфликтность в исламской среде Башкирии

Вс Окт 18 , 2015
Характеристика конфликтности и пути её возможной нейтрализации в исламской среде Республики Башкортостан Социальная структура современного общества имеет сложные характеристики и одной из особенностей последнего десятилетия […]
Конфликтность в исламской среде Башкирии