«Уфа» железнодорожный вокзал — Уфа от А до Я

Jd_vokz2 «Уфа» железнодорожный вокзал - Уфа от А до Я БАШКИРИЯ

«Уфа» железнодорожный вокзал — Уфа от А до Я

Вокзальная гора и железнодорожный вокзал «Уфа». Фото Сергея Синенко

Комплекс из нескольких зданий на ул. Вокзальной. За долгую историю вокзал сменил несколько зданий на одном и том же месте. Первый временный деревянный вокзал станции «Уфа» открылся в 1886 г., вскоре после окончания строительства Самаро-Уфимской железной дороги. Каменное здание вокзала в стиле эклектики по проекту архитектора Ф. Эссена было построено в 1888 г. (снесено в 1970-е гг.).

J_d_vokz «Уфа» железнодорожный вокзал - Уфа от А до Я БАШКИРИЯ

Первое каменное здание железнодорожного вокзала «Уфа» было построено в 1888 г.

Само строительство железной дороги имело долгую и трудную историю, которая сегодня почти забыта. Железнодорожное сообщение для развития города было необходимо, этого особенно настойчиво требовали от городских властей уфимские промышленники и купцы. Но по первоначальному плану железнодорожная ветка должна была протянуться значительно севернее Уфы, и тогда город мог оказаться на торговой и экономической периферии. Городские власти и горожане добивались проведения железной дороги через Уфу больше десяти лет.

455653463 «Уфа» железнодорожный вокзал - Уфа от А до Я БАШКИРИЯ

Железнодорожный мост через р. Белую. Фото конца XIX в.

Одним из главных инициаторов строительства стал уфимский городской глава Дмитрий Волков, опубликовавший в Санкт-Петербурге специально посвященное этому сочинение – «Погибающий город и изуродованная магистральная линия.

По поводу проектирования обхода г. Уфы Самаро-Уфимской дорогой». Волков возглавлял городскую администрацию с 1874 по 1887 г., за это время он удвоил городские доходы, благоустроил центральные городские улицы и основал два банка (общественного и взаимного кредита).

Читайте также:  Кто лоббирует интересы Турции в Татарстане и Башкирии?

Благодаря инициативе Волкова и других уфимцев в 1885 г. правительство наконец утвердило проект дороги Самара–Уфа–Златоуст–Челябинск–Екатеринбург. В том же году начались работы на участке Уфа–Самара. 26 апреля 1886 г. рядом с Сафроновской пристанью, на месте будущего вокзала, состоялись торжественные молебны и закладка здания железнодорожного вокзала «Уфа».

Строительство железной дороги через Уфу значительно повлияло на экономическое положение и общий облик города. Были построены железнодорожные мастерские, вспомогательные депо, которые вместе с судоремонтным, чугунно-меднолитейным и механическим заводами стали первыми предприятиями металлообрабатывающей промышленности города. После строительства вокзала и мастерских на северо-западной окраине Уфы возник новый район – вокзальный, где рядом с депо селились семьи железнодорожных рабочих, грузчиков, работников многочисленных привокзальных и припортовых лабазов.

В конце 1960-х гг. старый вокзал дореволюционной постройки был снесен, хотя ломать здание не было необходимости, а на его месте в 1970 г. открыт типовой вокзал в духе своего времени – из серого бетона, с большими окнами, более вместительный, чем старый, оснащенный тоннелем для выхода на платформы, автоматической камерой хранения, справочными устройствами. Сегодня железнодорожный вокзал «Уфа» является одним из самых крупных транспортных узлов в Поволжье и на Урале. Ежедневно через вокзал проходят более 70 пассажирских поездов, и более 100 грузовых поездов, следующих по всем направлениям.

В 2005–2006 гг. началась реконструкция здания вокзала и прилегающих к нему территорий. Часть Вокзальной горы была срыта с тем, чтобы расширить привокзальную площадь и отодвинуть вглубь трамвайную линию. Здание пригородных касс было снесено, на их месте началось строительства новых вокзальных корпусов, рассчитанных на 6200 человек. На Вокзальной горе возникла новая площадка для транспорта с автостоянкой и надземным переходом в вокзальный корпус. Здание вокзала на момент подготовки этой статьи (март 2012) так и не было достроено (нет правого крыла).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 9 =

Next Post

Зайкова дом - Уфа от А до Я

Сб Фев 8 , 2014
Зайкова дом - Уфа от А до Я Здание гостиницы «Уфа», в прошлом один из доходных домов С.П. Зайкова. Фото Сергея Синенко Доходный дом квартирного типа, известный уфимцам как владение С.П. Зайкова, был построен в 1895 г. на Александровской улице (ныне ул. К. Маркса). Здесь стали сдавать «для господ, приезжающих в город Уфу