Бронированный бульдозер из Челябинска

123-1 Бронированный бульдозер из Челябинска

Бронированный бульдозер из Челябинска

Челябинский тракторный завод продемонстрировал новые направления производства гусеничной техники для нужд армии – гражданские бульдозеры, приспособленные к решению военных задач.

ЧТЗ отгрузил Министерству обороны первую опытно-серийную партию машин. Перед отправкой они прошли обкатку на заводском полигоне и были приняты специальной комиссией. На заводе считают новое направление в отечественном тракторостроении – производство инженерных машин с усиленной защитой – перспективным. Они могут применяться в самой разной обстановке, когда существует внешняя угроза оператору. Это, например, ликвидация стихийных бедствий, тушение лесных пожаров, работа в гористой местности, где ожидаемы камнепады. Отдельная сфера – выполнение инженерно-строительных задач в зоне локальных конфликтов, где есть вероятность обстрела.

На ЧТЗ начали разрабатывать такие машины в инициативном порядке, результаты показали на нескольких выставках. Бронированный бульдозер ЧТЗ заинтересовал военных не только степенью защиты, но и экономичностью.

Традиционно инженерные машины для работы на передовой создавались на базе танков и БМП, что выходило в несколько раз дороже в изготовлении, чем челябинский трактор. А в эксплуатации новинка дешевле в 20 раз, в первую очередь вследствие того, что рабочий ресурс гражданской техники традиционно гораздо выше, чем военной.

Бронированные бульдозеры первоначально стали делать в Израиле в конце 1980-х гг. для борьбы с террористами. Мощная техника крушила постройки, в которых укрывались боевики. Это позволяло избежать жертв среди мирного населения и силовиков. Бронированные тракторы в дальнейшем стали выпускать США, Япония, Китай и другие страны.

Однако уральская разработка имеет важные особенности.

Читайте также:  Предприятия УГМК делают выбросы по ночам

Во-первых, базой для нее служат их гражданские аналоги – выпускающиеся на предприятии серийные машины 10 и 15-го классов тяги. Для превращения их в военную технику требуются незначительные технические изменения.

Во-вторых, заводская конструкция предусматривает для остекления кабины использование единого стеклоблока массой 35 килограммов с возможностью его замены за 15 минут. (Для сравнения: у иностранных аналогов на одной машине четыре типа стеклоблоков, среди них по 100 килограммов и более, что создает проблемы при ремонте в полевых условиях).

Заинтересованность в новой продукции челябинцев уже выказали несколько зарубежных заказчиков.

 

Справка (основные технические характеристики)

Опытный образец изделия ЧТЗ представил в Москве на международной выставке «Армия-2016», годом ранее бронированный бульдозер участвовал в RAE 2015 в Нижнем Тагиле, где вызвал большой интерес специалистов, в том числе из дальнего зарубежья. Выставочный агрегат был изготовлен на базе бульдозера Б10М2.

В настоящее время по заказу Минобороны челябинцы собирают более мощные машины – на основе Б12. Машина построена на несущей рамной архитектуре, которая усилена лонжеронами коробчатого сечения. ЧТЗ Б12 оснащен трёхточечными подвесками тележек, соединенными между собой балансирной балкой. Механизмы поворота у бульдозера – это постоянно замкнутые боковые фрикционы и ленточные тормоза, которые укомплектованы элементами трения высокой износостойкости. Скорость движения бульдозера вперед варьируется от 4.25 до 11.87 км/ч, а назад – от 3.42 до 9.57 км/ч. При эксплуатационной мощности потребление «солярки» у него вписывается в 220 г/кВт*час.

977 Бронированный бульдозер из Челябинска

Конструктивные особенности базовой модели Б 12

Челябинская разработка имеет усиленную защиту кабины, капота, топливного бака. Капот уральского трактора защищен бронелистами полностью, традиционные бульдозерные жалюзи для забора воздуха отсутствуют, их роль выполняет зазор между кабиной и капотом. Все элементы бронирования и облицовки изготавливаются также на ЧТЗ.

Читайте также:  Ссыльные в Челябинской области

«Мертвых зон» у этой техники гораздо меньше, чем у серийного гражданского изделия. Оператор с помощью видеокамер и установленных в кабине мониторов видит получил круговой обзор. Основным двигателем в партии, отгруженной Министерству обороны, стал дизель Ярославского моторного завода, но по желании заказчика силовая установка может быть и другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + пятнадцать =

Next Post

Как будут выглядеть заводские кварталы Ижевска?

Вс Апр 28 , 2019
Фабричные здания Ижевска могут перепрофилировать по голландскому образцу Перепрофилировать и отреставрировать заводское здание, превратив его в публичное пространство, — дело и благородное и выгодное. Вторую […]
Как будут выглядеть заводские кварталы Ижевска?