su-pak-da Стратегический бомбардировщик ПАК-ДА, основные характеристики Защита Отечества

Гипотетическое изображение возможного варианта ПАК ДА

Стратегический бомбардировщик ПАК-ДА, основные характеристики

В компании «Туполев» создан первый полноразмерный прототип дальнего стратегического ракетоносца ПАК-ДА, проинформировал ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. 

«Несколько из композиционных материалов, а еще полноразмерный прототип из дерева», — поведал специалист из оборонно-промышленного комплекса. Макеты выполнены по схеме «летающее крыло», — сообщается в заявлении.

Между тем, ПАО «Туполев» , предприятие-разработчик новейшего российского бомбардировщика ПАК ДА, отказалось комментировать информацию СМИ о создании летающего макета самолета. Официальный представитель компании заявил, что не располагает данной информацией, и что компания не комментирует работы над этим самолетом.

Попробуем прокомментировать самостоятельно, опираясь на имеющуюся информацию из источников в ВКС и ВПК…

Предварительные проработки облика ПАК ДА в конструкторских бюро и формирование требований к самолету со стороны ВВС начаты в 1999 г., а подготовка к участию КБ в конкурсе на создание бомбардировщика пятого поколения — в 2007 г.

Тогда же МО России сформулировало тактико-технические требования по программе ПАК ДА. В конкурсе на разработку ПАК ДА приняли участие четыре конструкторских коллектива — ОКБ им. А.Н.Туполева, ОКБ им.П.О.Сухого, ОКБ им. С.В.Ильюшина и ОКБ им. В.М. Мясищева.

На выставке МАКС-2009 — контракт по программе ПАК ДА выиграло КБ им. А.Н.Туполева и Министерство обороны России заключило контракт с ОАО «Туполев» на проведение НИР бомбардировщика на основе конструкции Ту-160.

Перспективный авиационный комплекс дальней аваиации

ПАК ДА расшифровывается ка перспективный авиационный комплекс дальней аваиации. Программа ПАК ДА ставит задачей создание бомбардировщика большой дальности для замены на вооружении ВВС России самолетов Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Известно, что для конструкции будут использоваться радиопоглощающие материалы. В новом бомбардировщике будут максимально использоваться технологии «стелс», а в конструкции радиопоглощающие материалы. Кроме того, самолет планируют снабдить новейшими средствами радиоэлектронной борьбы.

Основные характеристики самолета на данный момент засекречены, но по имеющейся информации некоторые из них, все же, можно назвать с высокой степенью вероятности.

В 2011 г. начаты работы по двигателям для ПАК ДА. В разработке двигателей принимает участие ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»:

— к началу 2012 г. проведено обоснование облика и основных данных для до и сверхзвукового вариантов ПАК ДА;

— разработан аванпроект двигателя;

— сформирован перечень критических технологий.

Вариант — 4 х ТРДД с тягой по 15500-18000 кг класса «изделие 17C». Удельный расход топлива — 1 кг/км пути на 1 двигатель. Так же вероятно использование двигателя НК-32 второго этапа модернизации производства ОАО «Кузнецов» с тягой до 30000 кг. Двигатель должен быть подготовлен в 2017-2018 г.г.

Президент компании «Туполев» Александр Бобрышев заявил, что НИР по теме ПАК ДА завершатся в 2012 г., а затем КБ приступит собственно к ОКР, которые завершатся, ориентировочно, в 2017 г. Главным конструктором и первым заместителем директора программы ПАК ДА стал Михаил Юрьевич Асеев.

8656 Стратегический бомбардировщик ПАК-ДА, основные характеристики Защита Отечества

Основные тактико-технические характеристики

ТТХ самолета:

Масса — около 125000 кг

Масса топлива — до 50000 кг

Масса полезной нагрузки — не менее 30 т

Дальность действия — 12500 км

Радиус действия — 6000-9000 км (вероятно, с дозаправкой)

Скорость максимальная:

— 1.5-2 М (оценка, сверхзвуковой вариант)
— 0.88М (оценка, дозвуковой вариант, источник)
Скорость крейсерская — более 1 М (оценка, сверхзвуковой вариант)

Вооружение:

— перспективные гиперзвуковые ракеты (источник)
— КРБД типа Х-101 и подобные перспективные образцы;
— высокоточные УАБ и КР малой дальности, в т.ч. противорадиллокационные (для прорыва ПВО противника);
— свободнопадающие бомбы;
— воздушный носитель оперативно-стратегического РУК (разведывательно-ударный комплекс;
— ракеты «воздух-воздух» для самообороны, в т.ч. большой дальности (см.ниже).

На самолете будут использоваться ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» большой дальности. Ракеты такого класса разработки корпорации ТРВ для вооружения ПАК ДА уже готовы.

Средства обнаружения и целеуказания

Разработка РЛК для проекта ПАК ДА ведется НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова. 04 марта 2014 г. сообщается о завершении разработки аванпроекта РЛК и передаче его ОАО «Туполев», ожидается корректировка проекта после уточнения технического задания.

Первый полет прототипа планируется на 2020 г., принятие самолета на вооружение — в 2025 г. В СМИ появлялись заявления генерал-майора Виктора Бондарева о том. что облик самолета уже сформирован и ведутся доработки тактико-технического задания.  Главком Бондарев сообщал, что разработка ПАК ДА идет по плану, облик самолета в очередной раз утвержден.

Производство самолета в перспективе планируется на Казанском авиазаводе. Согласно действующим планам, серийное производство бомбардировщика должно начаться в 2020 году. Конструкция самолета будет выполнена с широким использованием композиционных и радиопоглощающих материалов с целью облегчения массы конструкции и снижения ЭПР самолета.

Специальная модель «Летающее крыло» с различными вариантами расположения двигателей и геометрии хвостового оперения была изготовлена и испытана в ЦАГИ.

«Уже первые экспериментальные исследования модели принесли ряд новых ценных результатов. Так, приятной неожиданностью для нас стала высокая эффективность руля высоты на центроплане на всех углах атаки. Вместе с тем интерференция при верхнем расположении мотогондол двигателей оказалась хуже, чем мы предполагали и т.д. Есть о чем подумать, чтобы правильно спланировать будущие экспериментальные исследования и расчетно-проектировочные работы по совершенствованию характеристик ЛК», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ Анатолий Болсуновский.

Было объявлено, что подписан контракт на эскизно-техническое проектирование серийного двигателя для ПАК ДА по уже согласованному техническому заданию.

ТТХ НК-56:

Диаметр входа в компрессор — 2050 мм
Степень двухконтурности — 4.9
Масса двигателя — 3340 кг
Тяга взлётная — 18000 кг
Тяга крейсерская — 3600 кг
Степень повышения давления — 23-25,5
Удельный расход топлива — 0,74 кг/кг в час
Температура газов перед турбиной (Тг) — 1571 К

printfriendly-pdf-email-button-notext Стратегический бомбардировщик ПАК-ДА, основные характеристики Защита Отечества
Alex ZarubinЗащита Отечестваармия,ВКС,защита Отечества,оборонаГипотетическое изображение возможного варианта ПАК ДАСтратегический бомбардировщик ПАК-ДА, основные характеристики В компании «Туполев» создан первый полноразмерный прототип дальнего стратегического ракетоносца ПАК-ДА, проинформировал ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.  «Несколько из композиционных материалов, а еще полноразмерный прототип из дерева», — поведал специалист из оборонно-промышленного комплекса. Макеты выполнены по схеме «летающее крыло», — сообщается в заявлении.Между тем, ПАО 'Туполев' , предприятие-разработчик новейшего российского...cropped-skrin-1-jpg Стратегический бомбардировщик ПАК-ДА, основные характеристики Защита Отечества