Россия и Иран строят новые отношения

rossija-i-iran Россия и Иран строят новые отношения Анализ - прогноз

Россия и Иран строят новый торговый маршрут протяженностью 3000 километров (1860 миль). Он независим от западных стран и недоступен для иностранного вмешательства…

В последнее десятилетие Россия вынуждено сокращала торговлю с Ираном из-за западных санкций. Теперь эти же санкции толкают две подсанкционные страны к созданию мощного антизападного экономического блока и новых торговых маршрутов из Европы в Азию.

Россия и Иран строят новый трансконтинентальный торговый маршрут, протянувшийся от восточной окраины Европы до Индийского океана. Обе страны тратят миллиарды долларов на ускорение доставки грузов по рекам и железным дорогам, соединенным Каспийским морем.

Как сообщает Bloomberg, чтобы установить круглогодичное водное сообщение между Азовским и Каспийским морями, Россия расширяет судоходные каналы на Волге, а Иран при деятельном участии РЖД полностью модернизирует железнодорожные сети, ведущие к иранскому порту Чабахар на побережье Оманского залива. Новый маршрут позволит России и Ирану сократить существующие маршруты, которые идут в обход Европы, через Средиземное море и Суэцкий канал, на «тысячи километров», подчеркивает Bloomberg.

Новый торговый путь состоит из речных и железнодорожных маршрутов, которые связывают Иран и Россию через Волгу, Азовское и Каспийское моря, и позволит странам вести торговлю независимо от западных стран, а также дадут Москве более короткий выход к Индии.

Цель состоит в том, чтобы оградить коммерческие связи от вмешательства Запада и построить новые связи с гигантскими и быстрорастущими экономиками Азии.

transkontinentalnyj-torgovyj-marshrut Россия и Иран строят новые отношения Анализ - прогноз

В значительной степени незаметно для западных правительств в течение многих лет предпринимались согласованные усилия по объединению всей этой евразийской территории.

Россия и Иран вместе вложат более 25 миллиардов долларов в создание транспортного коридора. Предполагается, что в России увеличится частота и объем судоходства по Волге, а также будет развернуто строительство перевалочной инфраструктуры. Ожидается, что благодаря этому по речным фарватерам смогут проходить суда водоизмещением до шести тысяч тонн, тогда как сейчас глубина ограничивает тоннаж судов до трех тысяч.

На данный момент иранское государственное агентство IRSL уже инвестировало более десяти миллионов долларов в модернизацию порта Солянка рядом с Астраханью. Американские аналитики с печалью констатировали, что только эти начальные вложения позволили увеличить перевалку грузов до 85 тысяч тонн в месяц.

Нельзя не вспомнить выступление Владимира Путина на экономическом форуме в сентябре 2022 года. Возможно, не все обратили внимание на слова Президента о срочной необходимости восстановления собственного выпуска речных судов, увеличении географии и пропускной способности сети железнодорожных путей, а также наращивании и повышении качества автомобильных дорог.

Вторым логистическим направлением, как считают американские аналитики, станет транзит через Азовское море, которое Президент обозначил как «внутреннее море России». Эта фраза также неслучайна.

По мнению специалистов Institute for the Study of War, Россия параллельно ведет работы по наращиванию судоходства по Дону. Далее грузы будут отправляться по азовским водам через активно восстанавливаемый порт Мариуполя в Турцию, которая уже стала ключевым газовым хабом на юге Европы. Турция готова стать также транзитной страной для перевалки грузов в соседний Иран.

Отмечается, что данное направление полностью защищено от любых возможных угроз со стороны западной коалиции, так как акватория Азовского моря прикрыта землями ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а далее — Крымским полуостровом. 

Данные отслеживания судов, собранные агентством Bloomberg, показывают, что десятки российских и иранских судов, в том числе те, на которые распространяются санкции, уже курсируют по этому маршруту.

По оценкам эксперта по санкциям и российской внешней политике из лондонского Международного института стратегических исследований Марии Шагиной, «Две страны играют в кошки-мышки. Они будут изучать все лазейки для транспортировки запрещенных продуктов и оружия».

Как для России, так и для Ирана Индия является важнейшим узлом в сетях, которые они пытаются создать. Во всем этом некоторые аналитики видят отголоски идеи, которая насчитывает более ста лет и считается основой геополитического мышления. Она была сосредоточена на борьбе между океанической мировой державой — Великобританией тогда, США сегодня — и сухопутными гигантами Евразии.

Создание транспортного коридора «Россия — Иран» может столкнуться с определенными сложностями, отмечает гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло: «Дело в том, что иранская геодезия достаточно сложная: необходимо возводить мосты, тоннели и так далее. Сейчас, по сути, железнодорожная ветка особо не работает: во-первых, в Иране она не электрифицирована, плюс отсутствует большой перегон между Бендер-Аббасом и Астарой, это порядка 164 километров, которые необходимо построить. Насколько я знаю, РЖД объявляли еще весной и летом этого года, что вложат 1,2 млрд долларов на построение этой дорожной ветки, а также на электрификацию иранских железных дорог (порядка 494 километров)».

Очень обеспокоен сближением Москвы и Тегерана Израиль. Биньямин Нетаньяху уже выражал по этому поводу «глубокую озабоченность». 

В ближайшее время спикер Госдумы Вячеслав Володин посетит в ходе рабочей поездки Тегеран. Иранской стороной уже подготовлена программа его визита, включающая обсуждение нюансов функционирования транснационального коридора от Балтики до Индийского океана.

Экономическая интеграция России и Ирана будет оформляться и во время запланированного на начало 2023 года визита в Москву министра энергетики Ирана Али Акбара Мехрабяна.

Enrico Miralles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 11 =

Next Post

Усадебная архитектура городов Поволжья

Вт Дек 27 , 2022
Среднее Поволжье и степная часть Заволжья получили развитие в конце ХIХ – начале ХХ века, когда в малых ее городах – Вольске, Хвалынске, Пугачеве и […]
Усадебная архитектура городов Поволжья