Ракета с ядерной энергетической установкой (ТТХ)

0000000000001 Ракета с ядерной энергетической установкой (ТТХ) Защита Отечества СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Пуск крылатой ракеты 9М730 с ЯЭУ из полигонной пусковой установки. Полигон Новая земля, ноябрь 2017 г. Ракета упала в пределах Центрального ядерного полигона Новая земля

Крылатая ракета класса земля-земля с ядерной энергетической установкой разработана в Екатеринбурге. Некоторые ее тактико-технические характеристики можно назвать, опираясь на открытые источники

Экспериментальная стратегическая крылатая ракета класса земля-земля с ядерной энергетической установкой 9М730 — SSC-X-9 разработана ОКБ «Новатор» города Екатеринбурга. Впервые о ее испытании заявил Президент России Владимир Путин 1 марта 2018 года. «В конце 2017 г. на Центральном полигоне Российской федерации состоялся успешный пуск ракеты с ЯЭУ.

В ходе полета ЭУ вышла за данную мощность и обеспечила необходимый уровень тяги. Проведенные летные испытания вкупе с наземными испытаниями позволяют перейти к созданию стратегического комплекса ЯО с ракетой с ЯЭУ», — сказал Президент России.

В представленном сюжете зрители смогли увидеть запуск уникальной ракеты. Полет изделия был запечатлен с борта истребителя сопровождения. Согласно представленной далее компьютерной графике, «ядерная ракета» облетела зоны морского ПРО в Атлантике, обошла с юга Южную Америку и ударила по территории Соединенных Штатов со стороны Тихого океана.

Основные тактико-технические характеристики (ТТХ)

Длина ракеты: — стартовая — не менее 12 м, — маршевая — не менее 9 м.

Диаметр корпуса — ок. 1 м.

Ширина корпуса — ок. 1.5 м.

Высота хвостового оперения — 3.6-3.8 м

Боевое оснащение

Прототип ракеты 9М730 не несет боевого оснащения. В случае постановки на боевое дежурство, система, с учетом её стратегических задач, будет оснащена термоядерным боевым блоком большой мощности. В угрожаемый период такие ракеты можно поднять в воздух и вывести в заданные районы. Оттуда они смогут ударить по важным объектам противника. Испытания новинки идут активно, и в них принимают участие летающие лаборатории Ил-976.

Читайте также:  Уральское общество любителей естествознания (УОЛЕ)

Общая конструкция

Конструкция ракеты имеет схожие черты с современными крылатыми ракетами наземного и морского базирования, но отличается от них размерами и компоновкой.

Ракета состоит из следующих частей: центральное тело фюзеляжа, двигательная установка с боковыми воздухозаборниками и выхлопными трактами по бокам центральной части фюжеляжа, складные стреловидные крылья и оперение. Ракета использует твердотопливный стартовый ускоритель.

Принцип работы ядерной энергетической установки достаточно прост. По бортам ракеты находятся отсеки с мощными и компактными нагревателями, работающими от ядерной энергоустановки. Попадающий в них атмосферный воздух нагревается до нескольких тысяч градусов и превращается в рабочее тело двигателя. Вытекание горячего воздуха создает тягу. Такая система обеспечивает практически безграничную дальность полета.

Система управления и наведения

Ракета оснащена автономной инерциальной системой управления с программированием маршрута полета с возможностью корректировки по данным системы навигации или по данным командного центра комплекса (например, при изменении целеуказания).

Состав ракетного комплекса:

— самоходные или стационарные пусковые установки ракет;
— машины подготовки полетной информации;
— средства дальней радиосвязи для корректировки полетных заданий и целеуказания;
— средства разведки и целеуказания для ракетных комплексов;
— средства обслуживания и подготовки ракет и ЯЭУ;
— арсенальное оборудование и транспортные средства комплекса.

Двигательная установка

Стартовый РДТТ. Маршевый воздушно-реактивный двигатель — предположительно, используется новый тип двигателя — ядерный воздушно-реактивный двигатель (ЯВРД) в котором рабочим телом выступает атмосферный воздух нагреваемый ядерной энергетической установкой.

Есть мнение, что в ходе испытаний осенью-зимой 2017 г. вместо ядерного реактора использовался «электрический макет». Косвенно это подтверждает и первоисточник публичной информации о проекте — слова В.В. Путина: «Проведенные летные испытания вкупе с наземными испытаниями позволяют перейти к созданию стратегического комплекса ЯО с ракетой с ЯЭУ».

Читайте также:  Южный и Средний Урал - итоги года

2-1 Ракета с ядерной энергетической установкой (ТТХ) Защита Отечества СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Полигонная пусковая установка крылатой ракеты 9М730 с ЯЭУ перед пуском на полигоне Новая земля, ноябрь 2017 г.

Пусковое и наземное оборудование

При испытаниях использована мобильная полигонная пусковая установка созданная с использованием артиллерийской части пусковой установки типа 9П113 ракетного комплекса 9К52 «Луна-М» с пусковым контейнером созданным на базе контейнера ракетного комплекса 4К44 «Редут». Длина ТПК полигонной ПУ — ок.14 м. Диаметр ТПК максимальный — ок. 2 м. Известно, что обеспечение испытаний осуществлялось самолетами наблюдения ЛИИ им. Громова.

Предшествующие разработки

Исторически разработки крылатых ракет с прямоточным ядерным воздушным двигателем велись в США — ракета SLAM в США с реактором TORY-II и Великобритании — концепт Avro Z-59.

Концепты SLAM и Z-59 были трехмаховым низколетящими ракетами внушительных габаритов и массы (20+ тонн после сброса стартовых ускорителей). Страшно затратный низколетящий сверхзвук позволял по максимуму использовать наличие практически не ограниченного источника энергии на борту, кроме того, важной чертой ядерного воздушного реактивного двигателя является улучшения кпд работы (термодинамического цикла) при росте скорости, т.е. та же идея, но на скоростях в 1000 км/ч имела бы гораздо более тяжелый и габаритный двигатель. Наконец, 3М на высоте в сотню метров в 1965 году означало неуязвимость для ПВО.

Получается, что раньше концепция КР с ЯЭУ «завязывалась» на высокой скорости, где преимущества концепции были сильными, а конкуренты с углеводородным топливом ослабевали.

Проработывалась тема и в СССР, но продолжения в виде образцов вооружения не получила. Причина общая для всех проектов использования ядерного реактора для самолетов, поездов и  ракет.

Читайте также:  Аналитики НАТО о системе образования в СССР

Все варианты использования энергии на ядерном топливе отличались дороговизной, сложностью эксплуатации, требовали постоянной охраны. Тем более, для крылатых ракет гораздо проще было создать носитель — подводную лодку или самолет — который доставит ее к месту пуска. В данном случае универсальное, дешевое, массовое средство победило малосерийное и дорогое.

Показанная в видеоролике ракета намного компактней всех предполагаемых вариантов. Никто раньше не предполагал, что можно уложить реактор в диаметр 0,4-0,6 метра.  Наконец, создание крылатой ракеты с воздушным реактивным двигателеям с ЯЭУ является задачей крайне сложной, требующей мобилизации людских и финансовых ресурсов гораздо больших, чем все остальные озвученные Президентом России проекты — «Сармат», «Кинжал», «Статус-6» и «Авангард».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 2 =

Next Post

В Саратове уничтожена группа террористов-взрывников

Вс Мар 11 , 2018
При задержании 11 марта подозреваемые оказали сопротивление и были убиты. На кадрах видно, что в руках погибшие держат пистолеты. Региональное управление ФСБ уже возбудило по факту уголовное дело. По предварительной версии, террористы […]
Ко Дню Победы исламисты готовили теракты на общественном транспорте