Кто лоббирует интересы Турции в Татарстане и Башкирии?

880161 Кто лоббирует интересы Турции в Татарстане и Башкирии? Анализ - прогноз БАШКИРИЯ ТАТАРСТАН
 

Проводники общественно-политического и религиозного влияния Турции на Татарстан:

1. Татарская диаспора Турции

2. Фонд исследований тюркского мира «Туран» (возглавляет турецкий профессор Туран Язган, почетный профессор Казанского университета, есть два представительства в Казани и Набережных Челнах).

3. Представительство в Казани платформы «Диалог Евразия» с журналом «ДА«, являющейся проектом ислмистского движения Фетхуллаха Гюлена, действует с 2001 года в Казани, возглавляет ее Расим Хуснутдинов: активно занимается окучиванием татарской интеллигенции, ученых, депутатов местного парламента, татарских журналистов.

4. «Общество Эртугрул Гази» — является подразделением исламского движения Фетхуллаха Гюлена. В Татарии открыли 8 турецких лицеев.

5. Фонд «Призма» — создан в 2007 году группой преподавателей Российского исламского университета в Казани, которые разделяли идеи турецкого проповедника Фетхуллаха Гюлена.

6. TIKA (Турецкое агентство по сотрудничеству и развитию, Türk İsbirliği ve Kalkınma İdaresi Baskanlığı – TİKA) является структурным подразделением аппарата премьер-министра Турции. Примером деятелньости TİKA можно назвать ярмарки, организация конференций, конгрессов, концертов, выставок, связанных с турецким языком, тюркской историей и культурой, финансирование исследований в этих областях, открытие тюркологических центров в образовательных учреждениях тюркских республик, проведение учебных программ, консультаций, направление исследователей в тюркские республики и приглашение специалистов из-за рубежа.

7. Джамаат «Исмаил ага» — ультраконсервативный турецкий джамаат, выходцем из него является нынешний муфтий Татарии Камиль Самигуллин.

8. Институт им. Юнуса Эмре — занимается открытием по всему миру турецких культурных и научных центров — один из таких открылся недавно в Казанском федеральном университете.

9. Секта «Нурджулар« (последователи Саида Нурси) — признана в России в 2008 г. экстремистской. В Татарии действуют разные ответвления данной секты — 1) джамаат последователей М. Сунгура 2) джамаат «Новая Азия» 3) джамаат последователей Фетхуллаха Гюлена («Фетхуллахчилар»). Первым эмиссаром был Байтулла Ямак, который прибыл в 1992 году. Депортирован в 1999 году. Ячейки секты существуют до сих пор в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске, Мензелинске, Бугульме, Нижнекамске.

10. Джамаат «Сулейманджилар» (последователи шейха Сулеймана Хильми Тунахана). Создали 2 пансионата в Кировском и Вахитовском районах Казани.

11. Последователи турецких шейхов Назима Хаккани, Османа Нури Топбаша, Хайдара Баша.
 

34635674576 Кто лоббирует интересы Турции в Татарстане и Башкирии? Анализ - прогноз БАШКИРИЯ ТАТАРСТАН

Кто лоббирует интересы Турции в Башкирии?

Одним из наиболее распространенных видов “культурного обмена” Башкирии c Турцией являются специальные учебные заведения, воспитанники которых проходят подготовку по особым программам, скорректированным в сторону усиленного изучения турецкой культуры. Как правило, эти учреждения имеют четырехгодичный курс обучения — с 7 по 11 классы, причем в них принимаются только мальчики.

“Турецкие” школы–лицеи учреждаются в рамках договоренности с образовательными структурами регионального уровня, являя собой “альтернативу” обычным средним школам, обучающим по общероссийскому стандарту.

Как правило, эти учреждения существуют благодаря финансовой поддержке со стороны разного рода турецких “благотворительных организаций”, фондов, фирм и т.д. В Москве — это “Международный фонд “Толеранс”, а в республиках Поволжья и в Башкортостане обосновалась фирма “Сархат”.

Читайте также:  Казань после штурма клиентами лопнувших банков

В последние годы наметился явный интерес влиятельных турецкоподданных к воспитанию юных “россиян”. Резонный вопрос: вкладывая немалые средства, какими “зернами внимания” намерены эти меценаты “засеять” образовательное пространство “нашего неблагополучного мира”?

В Башкирии созданы и успешно развивают свою деятельность четыре так называемых “башкирско-турецких” лицея — в Уфе, Стерлитамаке, Нефтекамске и Сибае.

За несколько лет в них прошли обучение тысячи ребят — впору говорить о целой плеяде “лицеистов”, следовательно, уже сейчас в нашем обществе обозначился особый пласт молодежи, воспитанной несколько иначе, чем обычный ученик обычной (пусть даже с каким-либо “уклоном”) школы. Вся информация о содержании обучения строго дозирована и, кроме как из официально-радужных статей, расписывающих преимущества этих новшеств, узнать что-либо почти невозможно.

При этом сотрудники лицеев в поиске учеников очень настойчивы. Заметив на какой-нибудь олимпиаде смышленого парня, могут узнать его адрес, навестить и долго уговаривать родителей. Второй этап отбора особо одаренных детей в форме собеседования на башкирском языке с каждым, кто прошел тестирование.

При приеме учащихся руководство лицея строго регулирует национальный состав контингента учащихся. Так, к концу года по национальному составу контингент учащихся составлял: 70 процентов — башкир, 25 — татар, 5 — другие национальности”. (План учебно-воспитательной работы Республиканского башкирско-турецкого лицея на 1996 учебный год).

После тестирования и собеседования будущих лицеистов привозили на “карантин”. Как правило, ребята, имеющие свою точку зрения, способные проявить независимость, выбраковываются. Напротив, более восприимчивым, “податливым” в плане формирования определенного мировоззрения отдавалось предпочтение…

Специфика башкирско-турецких лицеев в том, что основные предметы преподаются на турецком и английском языках.

С целью создания так называемой “языковой среды” лицеисты первый год проходят специальную подготовку и усиленно зубрят языки. Учебный план первого курса лицея (соответствует седьмому классу обычной школы) предусматривает еженедельно 18 часов английского, 9 — турецкого языка, 3 — башкирского. Русскому языку и литературе выделено аж целых два часа — столько же физкультуре — и… все.

Таким образом, уже с первого года пребывания в лицее его воспитанники безнадежно отставали по целому ряду дисциплин школьной программы и вовлекались в совсем иную образовательную доктрину.

И вот что преподается. “Стремиться к далеким горизонтам, постоянно быть готовыми подставить грудь неведомым опасностям, жить в бесконечной борьбе не на жизнь, а на смерть — качества, присущие далеко не всем нациям, а вот у тюрок они видны невооруженным взглядом. Потому и была поставлена цель взять весь мир под спокойную и надежную гегемонию тюркского племени. Это лежит в основе тюркской философии завоевания и принципа правления…

Читайте также:  Когда военные действия оправданы?

Тюрки, научившись управлять стадами скота, навыки эти перенесли на людей, заложив основу современной цивилизации.

Тюрки стали первым обществом на Земле, которое взрастило политические кадры, разработало законы. Они привили всем другим народам основы права, организации и государственного строительства”. “Ввиду того, что тюрки по культуре и цивилизации превосходили население тех областей, куда они переселялись, они навязывали ему свое превосходство и обучали цивилизации”.

Такое откровенно агрессивное отношение к другим нациям и самозабвенное восхваление “тюркского племени” для турецких учебных пособий — скорее правило, а не исключение.

Из учебников, по которым изучают историю турецкие, (а с недавних пор и башкирские) школьники, можно узнать, что “балканские народы научились у турок любить родину, быть правдивыми, цивилизованными, научились чистоте, порядку, уважению к женщине — качества, которых у них до этого либо не было вовсе, либо они не были развиты”.  Так и представляется цивилизованный турок-янычар, на Косовом поле терпеливо обучающий грязных дикарей-славян необходимости галантного обращения с дамами и соблюдения правил личной гигиены.

При этом национально-освободительная борьба балканских народов представлена как агрессия против Османской империи. И соответствующая глава учебника для турецких лицеев называется “Потеря нами Боснии и Герцеговины”.

Всячески внушается мысль, что для народа может быть пагубно принятие славянской религиозно-культурной доктрины.

“Дунайские булгары приняли христианство и поэтому (!) растворились среди славян. Волжские булгары, напротив, приняли мусульманство и сохранили свою личность”. Что касается России, то она в учебнике “История Ислама” и вовсе объявляется “одним из злейших врагов мусульманско–тюркского мира”.

В годовом “Плане воспитательной работы” можно видеть “Фотовыставки о Турции”, “Закладка аллеи дружбы между башкирским и турецким народами”, “Стенгазеты о Турции”, “Турецкая и башкирская кухня”, “Конкурс турецкой кухни”… О России ни слова. Вместо любви к Родине прививают культ Турции.

“Когда мы только начинали работать вместе, — рассказывает бывшая сотрудница Стерлитамакского БТЛ, — турецкие специалисты постоянно давали нам понять, что они — чуть ли не “высшая раса”, а мы, соответственно, стоим на низшей ступени развития. По их мнению, россияне всем другим жизненным благам предпочитают пьянство, а все наши девушки — “наташи” (презрительная кличка “работающих” в Турции славянок-проституток). Мол, ваши женщины развратны, поскольку вызывающе одеваются и любят косметику. Мужчины ленивы и не предприимчивы.

Вообще, порой откровенно заявляли они, наша миссия — научить живущих здесь жить “цивилизованно” — т.е. так, как в Турции.

Их высокомерие принимало иногда вопиющие формы, например, поначалу они могли попросту проигнорировать вопрос ученика, если тот “посмел” обратиться не по-турецки. Правда, после того, как это вызвало возмущение у учащихся, этого больше не было. Порой доходило до смешного. Все турецкие преподаватели долго и наотрез отказывались… пройти медосмотр. После того, как проверяющая инстанция пригрозила штрафом за нарушения санитарного режима в детском учреждении, был получен ответ в том духе, что лучше заплатить, чем выполнять дурацкий российский закон, по которому у турка могут взять анализ на сифилис.
Был страшный конфуз — перед стерлитамакскими лицеистами выступали артисты какого–то знаменитого турецкого театра. И, зайдя за кулисы, мы наткнулись на представителей турецкой богемы — артисточки в лосинах, курят и, в общем, ведут себя довольно раскованно. Как же так, — спросили мы у Али Шена, нашего директора, — вы же говорили, что “турок всегда придерживается строгих правил шариата”. “Эти люди не имеют права называться турками, — ответил он”.

Читайте также:  Багаутдин Ваисов и ваисовское движение

“Сейчас в Башкортостане, да и во всей России, налицо мощная экспансия турецкого капитала, — говорит бывший уфимский лицеист, сейчас работающий в сфере производства программных продуктов для ПК. — Турки очень организованный и расчетливый народ, и в скором будущем они тут будут чувствовать себя, как дома.

Посмотрите — по улицам Уфы ездят “Мерседесы”, собранные в Стамбуле, турецкие фирмы получают выгодные подряды на строительство престижных объектов, банков, в то время как наши строители сидят без работы. Лично я это только приветствую — ведь потенциальный работодатель-турок всегда предпочтет меня тому, кто закончил “обычную”, пусть даже престижную школу”.

“Нам с трудом удалось снизить влияние в республике фирмы “Сархат”, которая финансирует башкирско-турецкие лицеи”, — заявил как-то начальник Управления ФСБ РФ по РБ В. Евтушенко.

Наверное, есть смысл рассмотреть феномен турецкой экспансии в наше образование в контексте общих геополитических процессов, развивающихся как внутри самой Турции, так и в прилегающих к ней регионах мира. Сейчас много говорится об угрозе идеологии пантюркизма, открыто исповедуемой правящей элитой Турции. Президент Турции Сулейман Демирель уже заявил о “турецком мире, простирающемся от Адриатики до Великой китайской стены”.

Идея пантуранизма заключается в распространении турецкого влияния на соседние страны с целью создания региональной сверхдержавы, наследницы былого могущества Османской империи.

“Пантуранские элиты Турции разрабатывают планы расчленения России и Украины и аннексии их территорий… Мечтают о реванше за проигранные русско-турецкие войны…” — считает исследователь современной Турции, историк Р. Заргарян.

Следует отметить и двойственную позицию Турции по Чечне. Подвергая Россию критике за стремление сохранить свою целостность, Анкара у себя дома проводит жесткую политику на ущемление национальных меньшинств. Например, закон №2832 гласит: “Родным языком для граждан Турции является турецкий. Запрещена… любая форма деятельности на ином, кроме турецкого языка, использование и объявление его родным языком”.

Мы видим перед собой первичный этап пантюркистской экспансии, который маскируется под организацию “гуманитарного сотрудничества”, “культурного обмена”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 11 =

Next Post

Уфа против именования улицы в честь гражданина Турции Заки Валиди

Чт Дек 3 , 2015
Вернуть одной из центральных улиц столицы Башкирии наименование Фрунзе потребовали местные коммунисты. Такое решение приняли на прошедшем 28 ноября пленуме рескома КПРФ. По вопросу возврата […]
Уфа против именования улицы в честь гражданина Турции Заки Валиди