СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

858906959 СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР БАШКИРИЯ История и краеведение

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения – симфонии. Оркестр включает три группы инструментов: духовые, ударные, струнные смычковые. Классический (парный, или двойной) состав так называемого малого симфонического оркестра сложился в творчестве И. Гайдна (духовые парного состава, литавры и струнный квинтет). Современный малый симфонический оркестр может иметь ненормированный состав. В «большом» симфоническом оркестре (с нач. XIX в.) расширены группы духовых, ударных, введены арфы, иногда рояль; группа струнных смычковых численно увеличена. Название состава симфонического оркестра определяется по числу инструментов каждого семейства духовых (пагшый, тройной и т.д.). Первые попытки создания в Уфимской губернии симфонических оркестров из числа крепостных крестьян и наемных музыкантов принадлежат дворянам Тимашевым, Волковым, Селиверстовым и др.

В конце XIX – начале XX в. в Уфе существовал симфонический оркестр Общества любителей музыки, пения и драматического искусства (дирижеры Ф.Ф. Мотль, С.П. Копылов). В 1920–1930 при Башкирском академическом театре драмы работал оркестр, исполнявший музыку к спектаклям (руководитель Х.К. Ибрагимов). С открытием Башкирского государственного театра оперы и балета (1938) активную концертную деятельность ведет симфонический оркестр театра. В настоящее время с разнообразной концертной программой выступают студенческий симфонический оркестр Уфимского государственного института искусств, Национальный симфонический оркестр РБ.

Лит.: Уфимскому государственному институту искусств 25 лет. – Уфа, 1993.

КУЛЬТУРА НАРОДОВ БАШКОРТОСТАНА  Словарь-справочник

КУЛЬТУРА НАРОДОВ БАШКОРТОСТАНА Словарь-справочник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Next Post

«СВОЙ - ЧУЖОЙ» В КУЛЬТУРЕ

Вс Ноя 25 , 2012
«СВОЙ — ЧУЖОЙ» В КУЛЬТУРЕ, противопоставление, сравнение, являющееся смыслообразующим для каждой из национальных культур. Контакты народов, языков и культур, какими бы сложными, порой трагическими они не были, всегда благо, достижение, […]
«СВОЙ - ЧУЖОЙ» В КУЛЬТУРЕ