Крылов в Самаре

ulica-krylova-v-samare Крылов в Самаре Люди, факты, мнения САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

На ул. Крылова, Самара

26 августа в доме культуры «Победа» (Самара, пр. Кирова, 72А) состоится празднование 250-летия со дня рождения баснописца Ивана Андреевича Крылова. Торжество проводится в рамках национального проекта «Культура» при поддержке Министерства культуры Самарской области и Департамента культуры и молодежной политики Администрации городского округа Самара.

Организаторы праздника проведут мастер-классы по написанию басен. Документально-постановочный фильм «Крылов. Реальность и вымысел» завершить праздничную программу. Праздник состоится в рамках национального проекта «Культура». Его цель — активизировать внимания горожан к русской классической литературе.

Программой праздника запланировано проведение мастер-класса по написанию басен и стихов для молодой аудитории, по итогам которого участникам будут вручены памятные подарки.

Продолжат мероприятие выступления заслуженного артиста РФ Александра Тютрюмова, исполнителя главной роли в фильме о Крылове, баснописца Анатолия Смирнова и других артистов. Завершит праздничную программу показ документально-постановочного фильма «Крылов. Реальность и вымысел».

В Железнодорожном районе города Самары (поселок Шмидта – Запанской) есть улица, названная в честь русского баснописца. Старое название улицы – Безымянная. 17 октября 1934 года была переименована в честь Ивана Андреевича Крылова.

«Конечно, ни один француз не осмелится кого бы то ни было поставить выше Лафонтена, но мы, кажется, можем предпочитать ему Крылова. Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев» (Александр Пушкин).

Иван Андреевич Крылов родился в Москве в семье поручика драгунского полка в 1769 году, но еще ребенком покинул Первопрестольную. Детство прошло в Яицком городке (с 1775 года Уральский городок). Во времена пугачевщины его отец, капитан Андрей Прохорович Крылов, служил комендантом Яицкой крепости. Спасаясь от бунтовщиков, мальчик вместе с матерью выехал в Оренбург, однако город вскоре был осажден.

Читайте также:  АТНАБАЕВ Ангам Касимович

Воспоминания баснописца об этих страшных событиях остались в записках Пушкина:

«На их двор упало несколько ядер, он помнит голод и то, что за куль муки заплачено было его матерью (и то тихонько) 25 р.! Так как чин капитана в Яицкой крепости был заметен, то найдено было в бумагах Пугачева в расписании, кого на какой улице повесить, и имя Крыловой с ее сыном».

Подросток рано начал сочинял стихи, маленькие сценки. После смерти отца в девятилетнем возрасте Иван Крылов пошел работать подканцеляристом в Тверской губернский магистрат.

В 1783 году семья переехала в Петербург, Иван Крылов, поступил на службу в Петербургскую казенную палату. В 15 лет (зимой 1784 года) Крылов предложил театру текст комической оперы в стихах “Кофейница”. Молодой Крылов сочинял стихи, эпиграммы, переводил с французского и итальянского языков. Стал профессиональным литератором в семнадцатилетнем возрасте.

С 1789 года Крылов выпускал журнал «Почта духов», составленный как переписка гномов с волшебником Маликульмульком. Автор критикует общественные пороки, но прикрывает эту критику фантастическим сюжетом. Журнал просуществовал восемь месяцев, спустя несколько лет ему на смену пришел «Зритель» (позже — «Санкт-Петербургский Меркурий»).

«Зритель» стал главным оппонентом «Московского журнала», редактируемого Николаем Карамзиным. Здесь были опубликованы «Ода на заключение мира со Швецией», памфлеты «Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков» и наиболее крупные пьесы Крылова.

Писал Крылов не только басни (1-я его басня “Дуб и Трость” была опубликована в 1806 году, а всего им написано 205 басен), но и драмы, и комедии (“Модная лавка”, “Уроки дочкам”), и стихи, и сатиры, и журнальные статьи. Крылов хорошо рисовал, его работы пером, сделанные под гравюру, получали высокую оценку художников-мастеров.

Читайте также:  Костел в Самаре после реставрации

Крылова называли “загадочным писателем”

“Этот человек – загадка и великая”, – писал поэт Батюшков. По признанию Булгарина, Крылов умел “прикрывать свою душу от неуместного любопытства”. А Пушкин писал просто: “Мы не знаем, что такое Крылов”. И все это потому, что сам Крылов давал повод выдумывать о себе всякие небылицы. “Пусть пишут обо мне что хотят”, – говорил он. За границей, переводя басни Крылова, отмечали их противоправительственную направленность. Английские переводчики отмечали, что под маской басенной аллегории автор имел “единственную, при жесточайшем деспотизме, возможность проявлять благородную симпатию к обижаемой слабости и свое постоянное негодование преступной властью”.

Вяземский писал, что на Крылова никогда не пройдет мода, так как его успех никогда от нее не зависел.

Крыловская сатира, не взирающая на лица, страшила не только современников баснописца. Писатели XIX, XX вв. цитировали Крылова. Использовали его образы, темы, сюжеты, меткие словечки и фразы, похожие на пословицы. Учились у Крылова его мастерству владения богатствами русского языка, его умению точно и кратко излагать сложные мысли, его веселому лукавому уму, юмору, иронии, насмешливости. Пушкин называл Крылова “самым народным нашим поэтом”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 6 =

Next Post

Какая судьба ждет малые города России?

Пн Авг 26 , 2019
Российское правительство, судя по всему, готовится к масштабному сворачиванию государственных функций в малых и средних городах страны. Такой вывод можно сделать на основе заявлений главы […]
Третья столица России