На Урале возводят новые объекты ядерного сдерживания

425436547 На Урале возводят новые объекты ядерного сдерживания Защита Отечества Люди, факты, мнения СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

В Свердловской области возобновилось активное строительство военных объектов. Среди гражданских организаций одними из первых это почувствовали дорожные строители, которые теперь получают огромные заказы на прокладку дорог в глухих уральских лесах. Арсеналы, ракетные комплексы и пункты управления соединят альтернативной сетью трасс.

Для целого ряда муниципалитетов в центральной части Уральского федерального округа, и особенно, на севере, не избалованных качественной и разветвленной инфраструктурой, все это только в радость. Впрочем, военные официально участие в строительстве отрицают и говорят, что в случае необходимости дорогу до точки пуска ядерной боеголовки по противнику проложат сами. Свердловских дорожников переориентируют на выполнение государственной задачи стратегического значения.

«ЕКАД (Екатеринбургская кольцевая автодорога), все эти Московские, Тюменские тракты — теперь ничто.

Главный заказчик теперь — “вояки”, на севере области начинается масштабное строительство подъездных путей для обслуживания ядерного щита», — рассказал высокопоставленный сотрудник свердловского государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог».

По его словам, в конце 2015 года его специалисты выезжали вместе с представителями Минобороны на север региона для изучения местности. Куда именно, наш источник не говорит, ссылаясь на секретность. По его словам, «забирались в такие дебри, где со времен Демидовых никто не бывал». Военные, мол, показывали им даже где-то в уральской тайге заброшенный «чугунный знак» тех времен.

Данные о том, что в Свердловской области вновь активно строятся военные объекты стратегического назначения, появились не сегодня.

Так, на сайте Федерального агентства специального строительства (Спецстрой РФ известен по строительству космодрома «Восточный») ранее публиковалась информация о том, что по заказу Минобороны РФ предприятия уральского главка ведут «строительство специальных объектов в поселках Кытлым, Уральский, Кедровка, в городе Нижний Тагил Свердловской области».

Читайте также:  Когда «Уралвагонзавод» закончит испытания танков на платформе «Армата»?

По крайней мере, первые три точки точно связаны с ракетными войсками стратегического назначения. Поселок Уральский — это ЗАТО в юго-восточном пригороде Екатеринбурга, известный также как Косулино-1. Здесь, по информации из открытых источников, располагается 21-й арсенал РВСН — хранилище ракетоносителей. Еще один арсенал боеприпасов за последние несколько лет возведен в поселке Кедровка на базе старого наземного складского комплекса.

Как ранее заявляли в Минобороны РФ, сейчас эта площадка — одно из семи подземных хранилищ нового типа, построенных в стране.   Строительные работы в районе военных объектов в Кедровке идут и сегодня.

«Стройка постоянно идет, там уже ближе к Монетному все время что-то строят и строят», — подтвердил журналистам нашего издания один из жителей этого поселка.

На подъездах к хранилищам обустроена база, судя по аншлагам, принадлежащая некоему ООО «Строительный альянс» (в базе СПАРК есть несколько структур с аналогичным названием, выяснить, какая из них ведет работы на объекте Минобороны, оказалось затруднительно). Рабочие и спецтехника периодически проезжают через КПП на территорию военных.

В районе Нижнего Тагила, в ЗАТО Свободный расквартирована 42-я дивизия РВСН, на вооружении которой стоят подвижные ракетные комплексы «Тополь-М» и «ЯРС». Наконец, близ поселка Кытлым располагается воинская часть РВСН, обслуживающая 1231-й Центр боевого управления системы «Периметр», иначе объект 1335.

В Западной Европе и США эта система известна под названием «Dead Hand» — «Мёртвая рука».

Комплекс разрабатывался еще в СССР для автоматического управления массированным ответным ядерным ударом. Он предназначен для гарантированного доведения боевых приказов от высших звеньев управления до командных пунктов и отдельных пусковых установок стратегических ракет, стоящих на боевом дежурстве. Система спроектирована так, что способна принять решение об адекватном ответном ударе самостоятельно, без участия человека (например, в случае, если высшее руководство страны и ВС к тому времени перестанет существовать).

Читайте также:  Рекомендации по профилактической работе в Интернет

Строительство объекта в Кытлыме велось еще с советских времен, однако с середины 2000-х работы сильно активизировались. Сейчас в окрестностях поселка выстроен современный военный городок, к поселку от Краснотурьинска тянут асфальтированную трассу. Заказ на ее строительство стоимостью 1,924 млрд рублей получило ОАО «Свердловскавтодор».   Источник нашего издания в свердловском ГКУ «Управтодор» говорит, что трасса на Кытлым — не единственный строящийся в области объект для военных.

Руководитель одного из приближенных к ЗАТО Свободный муниципальных образованиий Горнозаводского управленческого округа говорит, что в план развития автодорожной сети Свердловской области до 2032 года вписано создание северного обхода Верхней и Нижней Салды, а также ОЭЗ «Титановая долина», который соединит Нижний Тагил и Алапаевск.

«Сейчас дорога есть, но проходит она через центры городов и по ней ездят все, включая военных и их «Тополя». Это, мягко говоря, неудобно и небезопасно», — поясняет необходимость стройки чиновник.

Его коллега знает, что дорогами также планируется соединить Махнево — Восточный (около 20 км, сейчас здесь связь только по железной дороге) и Павду — Кытлым (около 30 км по тайге; в царской России здесь существовал так называемый Бабиновский тракт, соединявший Пермский край и Зауралье).

Если все так, то у военных появится еще одна артерия, которая, минуя Екатеринбург и Нижний Тагил, свяжет арсеналы в южной части области с базой РВСН в ЗАТО Свободный, ЗАТО Лесной в районе Нижней Туры, где хранятся ядерные боеголовки, и пунктом управления на севере.

Читайте также:  Истребители пятого поколения Т-50 «ПАК ФА» в небе над Сирией

Впрочем, пресс-секретарь Центрального военного округа Ярослав Рощупкин заявил, что «впервые слышит» о каких-либо планах широкомасштабного дорожного строительства в интересах военных.

«Честно говоря, здесь что-то не то. Нашим комплексам с их проходимостью дороги как таковые в гражданском понимании и не нужны. Кроме того, у нас есть собственные военные подразделения, которые, где надо, сами проложат путь и, если будет необходимость, заасфальтируют его. Кроме того, маршруты патрулирования постоянно меняются и не могут быть привязаны к одним и тем же дорогам», — отметил представитель ЦВО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − семнадцать =

Next Post

Абдразаков выиграл суд у минкульта Башкирии

Пн Янв 18 , 2016
Аскар Абдразаков выиграл суд против министерства культуры Республики Башкортостан Сегодня, 18 января, в Уфе состоится первое судебное заседание по заявлению известного оперного баса Аскара Абдразакова, […]
Абдразаков выиграл суд у минкульта Башкирии