Курганская область — промышленный или аграрный регион?

5634636367 Курганская область - промышленный или аграрный регион? Анализ - прогноз

В топ самых продуктивных аграрных регионов России вошло Зауралье. Индекс производства сельхозпродукции с начала года составил 114,9%

Органом статистики распределены места по основным социально-экономическим показателям за январь-сентябрь 2016 года при расчете относительных показателей на душу населения, сообщает Курганстат. Одной из пяти самых продуктивных по индексу производства сельского хозяйства к уровню прошлого года стала Курганская область .

Индекс производства сельхозпродукции с начала года составил 114,9% по отношению к тому же периоду прошлого года. Регион занял четвертое место среди всех 82 субъектов России. Индекс промышленного производства вырос на 2% по сравнению с 2015 годом. По данному показателю область занимает 44-е место. Однако оборот торговли  в регионе за год снизился на 8,8%. Объем платных услуг населению показал падение на 5,1%. По показателю «оборот розничной торговли на душу населения» Курганская область занимает 71-е место.

3526 Курганская область - промышленный или аграрный регион? Анализ - прогноз

Зауралье сойдет за сельскую местность…

Курганская область за два года намерена создать имидж аграрного региона с запасами природных ресурсов. Вчера соответствующую концепцию одобрили на заседании зауральского правительства. Она предполагает продвижение региона в СМИ и привлечение иностранных инвесторов в местные проекты.

Эксперты считают двухлетний срок для улучшения имиджа недостаточным. Члены правительства Курганской области утвердили концепцию формирования и продвижения региона. Как пояснили в пресс-центре обладминистрации, она создана «с целью формирования и развития уникального узнаваемого образа Курганской области, повышения деловой активности бизнес-сообщества и способствования реализации эффективных инновационных проектов на территории Зауралья».

Заместитель губернатора по инвестициям, внешнеэкономической деятельности и межрегиональным связям Владимир Романов сообщил, что регион планируется позиционировать по нескольким параметрам. «Мы намерены заострять внимание на том, что Зауралье является аграрным регионом и акцентировать — на возможностях сельского хозяйства.

Читайте также:  В Самарской области стало меньше фермеров

Мы планируем продвигать регион с помощью бренда «Зауральское качество» и ряда крупных производств — например, комбината медицинских препаратов «Синтез». Еще одно направление — информирование о природных запасах, рудных, урановых, глиняных», — рассказал господин Романов. Кроме того, в имиджевом проекте планируется использовать образы известных курганцев — советского хирурга Гавриила Илизарова и селекционера Терентия Мальцева.

Ожидается, что для продвижения региона будет задействован комплексный подход — продвижение через СМИ, привлечение инвесторов к местным проектам.

Господин Романов отметил, что для продвижения планируется использовать как бюджетные, так и частные деньги. «Фактически цифры мы уже определили, но озвучивать их не готовы», — добавил он.

Стоит отметить, что имидж у Курганской области оставляет желать лучшего. Фонд «Петербургская политика» негативно оценил социально-политический климат в регионе.

По итогам сентября-октября, Зауралье заняло позиции 60–62 позиции в списке (всего в рейтинге 83 пункта), индекс региона — 6,7 балла из возможных десяти. В группе негативных факторов ситуации упомянутые прогноз роста дефицита региона (госдолг на январь-сентябрь составил 2,43 млрд рублей) и банкротство завода трубопроводной арматуры «Икар» (чистый убыток компании за 9 месяцев составил 226 млн рублей).

Позитивные факторы для улучшения ситуации в рейтинге не упоминаются. «Чтобы сформировать позитивный имидж при нынешних низких позициях, двух лет недостаточно. Данная стратегия должна быть долгосрочной», — отметила эксперт рекламной группы Deltaplan Людмилы Черных. Она напомнила, что в мире уже существуют примеры успешного позиционирования аграрных территорий — например, Франция и Новая Зеландия.

Читайте также:  Как заммэра Уфы присвоил аэродром...

«Российские регионы только в последние годы начали разрабатывать региональные бренды, однако значительных успехов в позиционировании нет, — говорит вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью Алексей Глазырин. — Только Калужская область смогла добиться результатов, сформировав инвестиционный климат и организовав сообщение о собственных возможностях в адрес зарубежного бизнеса». В Уральском федеральном округе улучшением имиджа также занималась Челябинская область.

В 2011 году правительство Южного Урала сформировало госзаказ стоимостью в 350 тыс. рублей на услуги по изменению результатов поиска в системах Яндекс и Google, касающихся экологии региона. В результате выполненных работ, материалы, выданные в первых десяти ссылках поисковых систем «Яндекс» и Google по 15 запросам, среди которых «Карабаш», «ПО Маяк авария», «радиация в Челябинске», «самый грязный город планеты», «экология Челябинской области», должны были содержать положительные или нейтральные оценки экологической ситуации в регионе. «Содержание негативных материалов не должно быть выше 20%, то есть не более 30 строк из 150 выданных каждой из поисковых систем», — сообщалось в конкурсных документах.

Кроме того, Челябинская область продвигает свой регион с помощью спортивных мероприятий в регионе и подготовки материалов в бортовых журналах авиакомпаний. Иногда стоимость имиджевого материала на разворот журнала может доходить до 500 тыс. рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × четыре =

Next Post

Уральские боксеры объединились с Уральскими металлургами

Чт Ноя 10 , 2016
уральские боксеры объединились с суровыми уральскими металлургами На мировом боксерском рынке появилась новая крупная структура О создании совместного проекта объявили «Русская медная компания» и Titov Boxing Promotions. Созданная компания по организации и проведению боксерских поединков и соревнований по смешанным единоборствам получила название «РМК Боксинг Промоушен» (RCC Boxing Promotions).