samigullin-67453673244 Муфтий Татарстана призвал запретить ваххабитов в России Ислам Татарстан

Муфтий Татарстана призвал запретить ваххабитов в России

Межрелигиозный совет России предлагает признать ваххабизм экстремистской идеологией

Сегодня, 27 марта, муфтий РТ призвал признать ваххабизм экстремистским течением. Власти России должны признать ваххабизм экстремистским течением, а деятельность ваххабитских организаций официально запретить. Об этом на заседании Межрелигиозного совета России в Москве заявил муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин.

«Мы должны запретить эту идеологию, она является человеконенавистнической, однако правоприменительная практика в нашей стране не запрещает идеологии, а запрещает конкретные организации. В нашей стране ваххабиты представляют совокупность разнотипных структур, они развиваются, эволюционируют. После такого запрета их деятельность значительно усложнится, что сократит приток людей в террористическое подполье», — цитирует выступление муфтия СМИ.

Стоит отметить, что инициативу Камиля хазрата Самигуллина поддержали и члены совета. Межрелигиозный совет России, заседание которого прошло только что, принял решение обратиться к властям РФ с предложением признать ваххабитские организации экстремистскими. «Обратиться к органам государственной власти с предложением признать ваххабизм экстремистской идеологией, а ваххабитские организации — экстремистскими организациями», — говорится в принятой резолюции.

Ваххабизм — религиозно-политическое движение в исламе, сформировавшееся в XVIII веке. Своей основной задачей ваххабиты считают борьбу за очищение ислама от различных чуждых, с их точки зрения, ему примесей.

Ваххабиты считают, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда и протестуют против всех последующих инноваций.

Всех мусульман, которые не разделяют их убеждения, ваххабиты считают заблудшими, немусульманами, чьи жизнь и имущество теряют неприкосновенность (что приводит к экстремизму!). А их крайние течения — неверными. В целом ваххабизм представляет собой развитие ханбалитских принципов в их радикальном выражении.

По мнению некоторых авторов, ваххабиты отрицали и отрицают все классические суннитские мазхабы (ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты). Являясь по своей сути разновидностью салафизма (исламского фундаментализма), ваххабизм, тем не менее, жестко не привязан к какому-либо суннитскому мазхабу. Хотя принято считать, что салафиты-ваххабиты по своей мазхабной принадлежности являются ханбалитами. Они обращаются к исламу времен пророка как бы через голову основателей четырех мазхабов. Для ваххабизма характерны крайний фанатизм в вопросах веры и экстремизм в практике борьбы со своими политическими противниками.

Важнейшим элементом этой доктрины является специфическое представление о джихаде как непримиримой борьбе не только против язычников, но и против мусульман, не разделяющих ваххабитские идеи.

Убеждение ваххабитов в том, что их противники, даже те, кто по вере формально являются мусульманами, есть «кафиры», дает им право на проявление нетерпимости и жестокости по отношению к «неверным».

Именно крайний фанатизм всегда сплачивал и дисциплинировал ваххабитов, создавая религиозно-идеологическое оправдание антиисламским по своему духу и характеру действиям.
Очень важной тенденцией, также порожденной усилением влияния «суннитского терроризма», стало возрастание роли салафито-ваххабитской идеологии и крайних проявлений исламистского фундаментализма, религиозные и политические установки которых все чаще берут на вооружение быстро размножающиеся по всему миру экстремистские исламские организации.

Ваххабизм выступает в форме четко выраженного, ультрарадикального исламизма. Финансируется это движение саудовским режимом. Ваххабизм является официальной идеологией в Саудовской Аравии. Он пользуется влиянием среди мусульман Катара, Кувейта, ОАЭ и др. стран.

Со временем ваххабизм получил широкое распространение среди мусульман и вышел на международную арену. Его деятельность активизировалась в 1980-х гг., в период перестройки и гласности в СССР, и использовалась для дестабилизации ситуации в Центральной Азии, на Кавказе и в других регионах страны.

Ваххабиты отрицают возможность посредничества между Всевышним Создателем и человеком, выступая против суфизма (учения о способах очищения сердца человека и искреннего соблюдения им религиозных заповедей с помощью учителя — духовного наставника).

В самой Саудовской Аравии, которая в течение многих лет является союзником США в регионе, власть и духовенство начали отмежеваться от радикальных салафитов-джихадистов. В связи с этим, возможно, с их подачи также была распространена идея, отрицающая единство ваххабизма и салафизма. Следует отметить, что Саудовская Аравия на протяжении ХХ века не только взрастила огромную армию салафитов, но и успешно экспортировала салафизм по всему миру. Если изначально салафиты отказывались от участия в политике, то сейчас на данную цель они направляют свою деятельность в различных странах мира. Например, Саудовская Аравия тратит громадные деньги на распространение по всему миру салафизма как политико-идеологического фактора.

Предыдущие попытки запрета в России ваххабизма-салафизма наталкивались на подводные камни. Так, можно запретить организацию, однако нельзя запретить втайне исповедовать идеологию этой организации. Ваххабитскую группу «ВКонтакте» можно блокировать. Но ее администраторам ничто не мешает залить соответствующие материалы в сообщество, где изучают онлайн арабский язык…

Идеологи ваххабизма из числа первых «Братьев-мусульман» ориентировались на Гитлера в своем противодействии англичанам на Ближнем Востоке. Врач СС из лагеря смерти Маутхаузен Ариберт Хайм умер ваххабитом-адептом «Братьев-мусульман», прихожанином одной из мечетей Каира.

Интересно, что духовник мусульманских частей СС Амин аль-Хусейни – родной дядя лидера Организации освобождения Палестины Ясира Арафата. По признанию главаря запрещенной в России «Аль-Каиды» Аймана аз-Завахири, антиизральское движение ХАМАС выросло из идей «Братьев-мусульман». Как и «Аль-Каида» и ее духовные последователи – «Исламское государство».

Главарь ИГ Абу Бакр аль-Багдади начинал свой путь в терроризм как ихван. Сегодня некогда кусавшие себя за хвост джихадистские структуры вынуждены страховать друг друга. В конце марта «Аль-Каида» на своих ресурсах выступила в защиту «преследуемых» в Саудовской Аравии «Братьев-мусульман».

Духовный лидер ихванов египтянин Юсуф Кардауи с 1967 года проживает в Катаре. А буквально на днях эмир Катара Тамим бин Хамад аль-Тани конструктивно общался в Москве с президентом России Владимиром Путиным. Вероятно, что прежнему беззаботному пребыванию ихванов в эмирате скоро придет конец. Следовательно, созрели удобные исторические условия для того, чтобы выбить ваххабизм в России не только из «сортиров», но из голов россиян. Это будет не менее сложно, чем «мочить в сортире».

Аниса ТимиргазинаИсламТатарстанваххабизм,ваххабиты,муфтий,ТатарстанМуфтий Татарстана призвал запретить ваххабитов в России Межрелигиозный совет России предлагает признать ваххабизм экстремистской идеологией Сегодня, 27 марта, муфтий РТ призвал признать ваххабизм экстремистским течением. Власти России должны признать ваххабизм экстремистским течением, а деятельность ваххабитских организаций официально запретить. Об этом на заседании Межрелигиозного совета России в Москве заявил муфтий Татарстана Камиль хазрат...cropped-skrin-1-jpg Муфтий Татарстана призвал запретить ваххабитов в России Ислам Татарстан