Юрий Пустовгаров — директор вертолетного завода

323 Юрий Пустовгаров - директор вертолетного завода БАШКИРИЯ ТАТАРСТАН Фигуры и лица

Юрий Пустовгаров из Уфы стал директором Казанского вертолетного завода

Сегодня утром руководство «Вертолетов России» представило нового управляющего директора «Казанского вертолетного завода», на котором на прошлой неделе побывал Президент России В.В. Путин.

Новым директором КВЗ стал 54-летний Юрий Пустовгаров. Он пришел на смену «бессменному» главе и выходцу с вертолетного завода 64-летнему Вадиму Лигаю. Выбор в пользу топ-менеджера из Уфы объясняется тем, что за него согласился поручиться лично Вадим Лигай, который, по всей видимости, не нашел в своем казанском окружении преемника. О причинах расставания с человеком, проработавшем на заводе 11 лет, не уточняется.

Кто такой Юрий Пустовгаров?

Юрий Леонидович Пустовгаров родился 8 ноября 1964 года в городе Белорецке (Башкирия). Окончил Магнитогорский государственный технический университет («инженер-металлург») и Уфимский государственный авиационный университет («инновационный менеджмент»).

В 1986–2006 годах прошел путь от инженера-технолога до генерального директора Уфимского моторостроительного производственного объединения, выпускающего турбореактивные двигатели для истребителей семейства «Су», отдельные узлы для вертолетов «Ка», «Ми» и т.п. 

С марта 2006 по апрель 2011 года — заместитель премьер-министра Республики Башкортостан – министр промышленности, инвестиционной и инновационной политики. Окончил МГТУ Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова по специальности “инженер-металлург” (1986 г.), по специальности “инновационный менеджмент” (2011 г.).

С 2012 по 2015 год занимал пост президента ХК «Салават Юлаев». Имеет почетное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Башкортостан» (2005), более 20 публикаций научного-прикладного характера. Политический статус — депутат Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан. Заслуженный машиностроитель Республики Башкортостан (2005 г.).
 
После прихода Рустэма Хамитова его карьера пошла на спад, но не закатилась окончательно — он занял пост президента Торгово-промышленной палаты РБ, избрался депутатом Государственного Собрания РБ. В декабре 2015 года Пустовгаров вернулся в авиастроение — был назначен управляющим директором КумАПП (это главная должность на заводе). Не без участия Пустовгарова Кумертау стал территорией опережающего развития.

Данный завод специализируется на производстве вертолетов соосной схемы разработки конструкторского бюро «Камов». КумАПП выпускает все типы вертолетов для Военно-Морского Флота России, включая модификации Ка-27, Ка-29 и Ка-31. Помимо военных предприятие строит гражданские вертолеты Ка-32А11ВС, а также легкий Ка-226Т.

Читайте также:  Идеи превратить Уфу в мусульманский Рим

Возвращение Пустовгарова к авиастроительным истокам произошло на волне казанской темы

В ноябре 2015 года ВР неожиданно решили присоединить традиционно камовский КумАПП к исконно милевскому КВЗ. Объяснили реформу витиевато — стремлением оптимально распределить объемы производства и ремонта вертолетной техники, оптимизировать систему управления, увеличить выручку и прибыль предприятий и поступления от них в бюджеты Татарстана и Башкортостана.

Предполагалось, что объединенная компания будет выпускать «объединенную» продукцию: казанские Ми-8/17, Ми-38, «Ансат» и кумертауские Ка-226Т, Ка-32А11ВС, Ка-31. Но источник «БИЗНЕС Online» тогда объяснил дело элементарным желанием руководства ВР «спрятать» мозолящее глаз убыточное предприятие в недрах сильного завода. К тому же Хамитов тогда фактически обвинил руководство ВР в саботаже загрузки КумАПП и пообещал донести этот посыл до руководства страны.

Заявлялось, что Пустовгаров поможет КумАППу органично перейти под управление КВЗ. Соответственно, вряд ли его назначение могло состояться без одобрения, а то и рекомендации со стороны Лигая — им ведь предстояло работать в одной связке-соподчинении.

Сейчас с «шефством» КВЗ не очень-то понятная картина. По данным выписки из ЕГРЮЛ, казанский завод по-прежнему выполняет в КумАПП функции исполняющего органа (поэтому, собственно, Пустовгаров и не гендиректор). Однако на странице завода об этом ни слова, изменились формулировки и в отчетности.

В документах за четвертый квартал 2015 года говорится о начале управления со стороны КВЗ, а вот в отчете за четвертый квартал 2016-го формулировка меняется: КумАПП там входит в ту же группу лиц, что и КВЗ. Аналогичная формулировка и в крайнем списке аффилированных лиц за четвертый квартал 2017 года.

Читайте также:  Улица Воскресенская - Тукаева в Уфе

В конце прошлого года появилась информация, что дела у Казанского вертолетного заводы идут неважно. К примеру, канал «Татарская Якудза» со ссылкой на высокопоставленных сотрудников предприятия отмечал, что КВЗ приступил к значительным сокращениям сотрудников. Среди причин — низкое число заказов и отсутствие возможности платить людям зарплату. Официально по этому поводу предприятие не давало никаких комментариев. Также отмечалось, что Лигая готовили к отходу, но покинуть пост быстро мешали «определенные расклады».

По некоторым данным, теперь не будет единоличного исполнительного органа КВЗ

Вместо этого «первое лицо» КВЗ приобретет принципиально иной статус, а именно — портфель управляющего директора. Скорее всего, это означает, что преемник Лигая лишится остатков былой экономической самостоятельности и каждый его шаг будет полностью контролироваться высшим менеджментом «Вертолетов России».

Пустовгаров подтвердил смену места работы, сообщив, что принял предложение «Вертолетов России», так как работает в структуре «Ростеха» несколько лет. «Я прекрасно знаю, куда я еду, к кому еду и что мне нужно делать. Больше ничего сказать не могу», — так начал Пустовгаров общение с прессой. Но затем все-таки рассказал, почему он согласился принять этот пост. По его словам, Казань всегда была «солнцем в небе», к которому тянулись многие машиностроительные заводы.

«Не мне учить казанских вертолетчиков делать вертолеты, — искренне сказал Юрий Пустовгаров, находясь за рулем по дороге из Кумертау в Казань. — Но у меня за спиной есть неплохой багаж. Все-таки руководил много лет авторитетным Уфимским моторостроительным производственным объединением с ежегодным оборотом 80 млрд рублей. Этот опыт бесценный, надеюсь, поможет мне в управлении Казанским вертолетным заводом».

Высказываются опасения, что казанский завод может превратиться в сугубо производственную площадку «Ростеха», призванную лишь выпускать вертолеты, а не искать новые пути развития. Под эту задачу, собственно говоря, искали замену Лигаю, найдя ее под боком КВЗ. Время покажет, насколько эти размышления соответствуют действительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 1 =

Next Post

ЦДУМ в Уфе и ДУМ Пензе окончательно расстались

Пт Фев 2 , 2018
Муфтий Духовного управления мусульман Пензенской области Абубякяр Юнкин ЦДУМ в Уфе и ДУМ Пензе окончательно расстались Региональное Духовное управление мусульман Пензенской области (РДУМ ПО) под управлением […]
ЦДУМ в Уфе и ДУМ Пензе окончательно расстались