Как салафиты — ваххабиты проникают в Башкирию?

salafity-vahhabity-pronikajut-v-bashkiri Как салафиты - ваххабиты проникают в Башкирию? БАШКИРИЯ

Как салафиты — ваххабиты проникают в Башкирию?

Мнения имамов и мусульман республики

Шквал откликов от имамов и мусульман Башкирии поступил в нашу редакцию после публикации статьи «Новый старый муфтий». Многие из них признались в том, что проблема проникновения экстремальных течений ислама в Башкирию стоит очень остро и, по непонятным для них причинам, замалчивается руководством духовных управлений мусульман. Мы публикуем некоторые из полученных отзывов.

Муаззин Абдурахман Сафиуллин, помощник имама мечети в селе Алексеевка Уфимского района РБ:

– Очень много конференций проводится, но там общие слова, говорят, что «плохо», но никаких мер противостояния ваххабизму не принимается. Нет профилактики и выявления. В Уфе есть лица, которые официально работают и распространяют ваххабизм. Сейчас их центр в Башкирии – это село Миловка, там, в мечети, по сей день собирается много ваххабитов. Я бы вам рекомендовал, чтобы вы дали людям представление о том, чем отличается ваххабизм от ислама. Ваххабиты убеждены, что они обязаны воевать с тем, кто не разделяет их убеждений.

Нам, мусульманам, лучше жить в сильной стабильной стране, чтобы развивать ислам. А ваххабитам выгодно расчленить страну, чтобы установить и закрепить свою власть. Теракты, которые учащаются перед Олимпийскими играми, – это не просто так. Ваххабизм спонсируется из­-за границы. Это делается для дестабилизации России. Некоторые ваххабиты сами не понимают, что их просто используют. Нужно немедленно принимать меры, не позволяя им запугивать общество.

Аглямутдин хазрат Газизов, имам­хатыб мечети в Сибае:

– Президент Владимир Владимирович Путин, беспокоясь за безопасность страны, уже много раз повторял мысль: «Мы всегда будем на стороне традиционного ислама. В России мы будем опираться на свой традиционный ислам и будем развивать его. Мы не допустим развития экстремизма под личиной ваххабизма в России». Каково же состояние дел у нас в республике, особенно – каковы дела в нашем духовном управлении? Строятся мечети, но люди в них не ходят. Нет авторитетных имамов, нет влиятельных ишанов и аулия. Молодежь, приходящая в религию, попадает в руки радикальных группировок, которые совершенно чужды нашему народу. Все идет из Уфы. Есть ли хоть в одной уфимской мечети имам, говорящий проповеди на башкирском? Нет. Настало время не только обратить внимание на слова Владимира Владимировича Путина, но и привести их в исполнение.

Читайте также:  Город Мензелинск (Татарстан)

Ахмад хазрат Ахмиров, член Совета улемов ЦДУМ России, имам-хатыб, председатель махалли «Зайнулла Расули»:

– Как таковой ваххабизм в Башкирии есть, и наши муфтии, скорее всего, об этом знают. Мы должны смотреть, какие кадры готовят медресе ДУМ РБ – медресе Марьям Султановой и медресе в Стерлитамаке. Где наши национальные кадры, которые выпускают эти медресе? Куда деваются ученики? Ришат ­хазрату (имаму мечети Стерлитамака – прим. ред.) задавали этот вопрос. Он сказал, что у них учится мало людей по 2­-3 месяца.

Получается, люди приобретают обрывочные знания, что приводит к неправильному пониманию ислама. Нужно спросить у Нурмухамета хазрата Нигматуллина, почему он не видит, что его медресе фактически не готовят будущих имамов? Пятков (председатель Совета по государственно­конфессиональным отношениям при Президенте РБ – прим. ред.) также об этом знает, но почему он не влияет на это? Здесь очень много вопросов. Ваххабизм проникает к нам из­-за нашего бездействия. Сидеть сложа руки сейчас нельзя ни в коем случае – это может привести к плачевным последствиям в дальнейшем.

Из анонимного письма (Давлекановский район РБ, село Дюртюли):

– На примере судьбы Айдара Мухарямова, жителя нашего села, можно увидеть реальную угрозу обществу, особенно молодому поколению. Мы были шокированы, когда прочитали в новостях, что он погиб.

От редакции:

В 2010 году пресс­-служба УФСБ России по РБ сообщила, что Мухарямов был опознан в числе уничтоженных спецназом боевиков в Дагестане. В сообщении говорилось, что у преступников при себе были обнаружены огнестрельное оружие, боеприпасы и гранаты. Указывалось, что 24-­летний житель Дюртюлей Айдар Мухарямов вступил в незаконные вооруженные формирования, чтобы терроризировать мирных жителей региона под влиянием активной интернет­-переписки с членами бандгрупп Северного Кавказа.

Семья у Айдара была небогатая. С 9 класса за ним начали присматривать Садик и Раиль. Садика мы знали как хорошего искреннего человека. Но после обучения в медресе Нефтекамска он вернулся «другим», резко отстранился от местных жителей, стал свысока смотреть на них, поучать их «держать правильный ислам». Раиль Юсупов примкнул к нему одним из первых. В армию Айдар Мухарямов ушел уже «подготовленным» мусульманином. Ему дали новое имя Хасан.

Читайте также:  Эвакуация в Башкирию в годы Великой Отечественной войны

После армии он прибирался в деревенской мечети, произносил азаны и запомнился как хороший молодой человек всем односельчанам. Работал в разных местах, пытался зарабатывать на жизнь, чтобы помочь родителям. Построил баню, помог провести газ в дом. Все это время он активно общался с Садиком и его компанией. Летом 2009 года он решил уехать в Дагестан, чтобы «быстро заработать хорошие деньги и жениться». Последняя весточка от Айдара пришла в конце сентября 2009­-го – он позвонил в дороге из Москвы сказав, что «все хорошо и он едет»… При этом Садик все еще числится имамом­-мухтасибом Давлекановского района РБ и, как нам стало известно, преподает основы исламской религии в деревне Кара­-Якупово Чишминского района РБ.

Директор медресе им. Марьям Султановой Ильдар Малахов:

– Мы не согласны с мнением тех людей, которые говорят, что в нашем медресе ведется проваххабистская подготовка.

Рифгат Нигматуллин, председатель Совета ветеранов Ильчигуловского сельсовета Миякинского района РБ:

– В 2012 году сбылась наша мечта: была построена мечеть на склоне горы Нарыстау, на вершине которой захоронены два сахаба – посланника пророка Мухаммеда. Мои бабушки и деды считали своим долгом бывать здесь каждый год. Они обливались водой из родника, читали молитвы, пили чай и поднимались на гору к могиле святых. В выходные и праздничные дни сюда приезжает ради Аллаха более 2000 человек.

В мае 2013 года здесь побывал 41-­й потомок пророка Мухаммеда – шейх Мехмет со своими приближенными из Кипра. Побывал у нас и Вячеслав Пятков, остался доволен увиденным. Почему я пишу все это? Меня удивляет и беспокоит одно. Почему до сих пор не заинтересовался и не посетил мечеть Сахаба на горе Нарыстау ни один представитель ДУМ РБ?

Это равнодушие, высокомерие или неуважение к тысячам верующим? Или что-­то другое?

Ведь наш народ, наши предки во все времена с огромным уважением и любовью относились к своим святым Аулия. Это нас объединяло. Своим бездействием они раскалывают людей, простых верующих и своих подчиненных на две противоборствующие стороны.

Исмагил хазрат Мухамедьянов, имам­мухтасиб Белорецкого района РБ:

– Ваххабизм преподается в открытую в некоторых мечетях Башкирии. Это всем духовным лицам известно, но почему-­то никаких мер не принимается. Я думаю, каждый боится за себя, поэтому предпочитает закрывать глаза на это.

Читайте также:  ЧЕРНИКОВКА. На Дежневской горе

Другой мазхаб (школа шариатского права в исламе) преподается в мечети Стерлитамака. Ученики медресе Марьям Султановой в Уфе приезжают к нам убежденными радикалистами. Как мы с ними ни работаем – переубедить их практически невозможно. Уверен, что об этом знают Нурмухамет хазрат Нигматуллин и Талгат Таджуддин.

На каждом съезде об этом говорится в присутствии Пяткова. Но мы ничего не делаем. Мы молчим. Прошел слух, что перед прошедшим съездом ДУМ РБ один из сторонников ваххабитов в Баймаке получил в банке 2,5 миллиона евро. В наших кругах поговаривают, что там же, в Баймаке, есть организованный схрон оружия. Мы должны действовать, учить нашу молодежь по ханафитскому мазхабу, чтобы не ввергнуть ее в руки ваххабитов. Предлагаю проверить наши медресе и поменять программу в тех, где преподают не по ханафитскому мазхабу.

Нурмухаммат Бакеев, житель Белорецка:

– Расскажу историю, в нашем городе многие ее знают. С детских лет Альмира гордилась своей фамилией Хажиева. Так как все ее прадедушки совершили хадж. Возможно, поэтому она с детства мечтала выйти замуж за истинного мусульманина. Мечта ее сбылась. После окончания Стерлитамакского медресе Альмира вышла замуж за однокурсника, преподавателя истории Стерлитамакского педагогического университета Эдуарда Хасанова.

На радость родителям зажили крепкой мусульманской семьей. После рождения девочек-­погодок в 2003 и 2004 годах счастью дедушек и бабушек не было конца. Беда пришла нежданно­-негаданно и совершенно с другой стороны. Зараженная идеей ваххабизма молодая семья, обманув родителей, всеми правдами и неправдами уехала с детьми осенью 2006 года в Афганистан. В ноябре 2007 года Эдуард (Хасан) во время боя с американцами погиб. Альмиру насильно выдали замуж третьей женой за богача и увезли с детьми в горы. Единственный звонок Альмиры домой, что у них все хорошо, был несколько лет назад и не успокоил родителей. Убитые горем дедушка и бабушка молят Аллаха хотя бы перед смертью увидеть своих любимых внучек.

7 февраля в пресс-центре газеты BONUS состоится круглый стол с имамами Башкирии, на котором будут подняты вопросы проникновения ваххабизма в республику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 2 =

Next Post

Старая Уфа - Уфа от А до Я

Ср Янв 15 , 2014
Старая Уфа - Уфа от А до Я Старая Уфа. На улице Менделеева. Фото Сергея Синенко Старая Уфа, историческая часть города, в которой Уфа возникла и сформировалась. Здесь находились Уфимский кремль, посад, первые дома и улицы. Разберемся в названиях, потому что многие из уфимцев, живущих где-нибудь на проспекте Октября, называют Старой Уфой всю центральную южную часть города. Старой Уфой иногда зовут историческую часть города у Оренбургской переправы, которую мы уже изучили, – Троицкий холм, где находился Уфимский кремль, дома и улицы вокруг. Однако с середины XIX в. возникла традиция, по которой Старой Уфой именуют старую часть города по левому берегу р. Сутолоки на Сергиевской и Усольской горах. «В старой Уфе