Привык смотреть и на, что вокруг, и на то, что под ногами. Фотографирую. Споры о том, что можно изображать на канализационных люках, а что нельзя, заставили обратиться к фотоархиву.
Выше — снимок, сделанный мной в прошлом году в Испании. На люке — серп и молот.
Фото ниже сделано в этом году в турецком Сиде (древнее античное поселение). На люке — колонна храма Аполлона, которая является символом города…
Если о Георгии Победоносце… Насколько знаю, впервые канализационный люк с его изображением появился в Киеве в прошлом году. Вот этот люк.
Рядом с изображением святого великомученика — надпись «Київська обл». Дело в том, что на гербе Киевской области изображена икона великомученика Георгия, пронзающего копьем змея.
Ниже — дизайн крышек канализационных люков, разработанный студией Артемия Лебедева. Его нельзя признать ни выдающимся, ни удачным. Это не оригинальный символ, а заимствование. В данном случае — неуместное.
Пока это только проект. Как к этому относится? Если оскорбляет чувства верующих, то, конечно, тиражировать нельзя. Для дизайнеров ведь это «примочки» и «смелые решения». О том, что изображен святой великомученик они, уверен, особенно и не задумывались. Главное, чтоб было прикольно («ой, мамочки, как прикольно!»)…
Как юрист скажу, телесное наказание — это плохо. Но для некоторых «дизайнеров» ее надо ввести. В виде исключения, можно (ради спасения человечества от всех этих фокусов)
О едином авторстве фото в Испании и Турции больше всего говорит нога и шлепанец. Как юрист говорю, авторские права ногой защищены железно…
А о символах. Если людям они безразличны — можно тиражировать «что хочу». Если обладают ценностью, личностно значимы — «не тронь, это святое!» Как юрист скажу, не покушайтесь на чужие ценности, а то сами останетесь без штанов…