Нижний Новгород глазами блогера Варламова

Российский блогер Илья Варламов рассказал о «Хорошем Нижнем Новгороде», сравнив его с Порту и Сан-Франциско

Илья Варламов, блогер: «Нижний Новгород – очень рельефный город, с расположением ему очень повезло. Вообще, рельеф или вода в городе – это всегда большой плюс! Вспомните шикарный Порту с его мостами! Или Сан-Франциско с невероятными видами, которые открываются с крутых улиц. Нижнему тоже есть что показать со своих крутых склонов. Правда, по весне они немного грязные 😉

Кремль находится в самой высокой точке города. Если вы решите прогуляться вокруг крепостных стен, то упрётесь в закрытую лестницу. Вместо того, чтобы эту лестницу отремонтировать, мэрия просто повесила табличку «Проход закрыт». Хотя лестница в аварийном состоянии, и её надо срочно ремонтировать, никакого дела мэрии до этого нет. Люди спускаются прямо по холмам, рискуя жизнью. Другой вариант – возвращаться назад – мало кому нравится».

«С виду в городе, который готовится к чемпионату мира по футболу, не очень многое меняется. Наверное, все силы уходят на освоение бюджета, пожалованного с федерального плеча.

Пожалуй, единственный кроме стадиона по-настоящему важный инфраструктурный объект, который построили к ЧМ, – это новый терминал аэропорта Стригино. В мае 2017-го он уже должен начать принимать международные рейсы. Деньги на него были, опять же, получены «из центра». Вообще, для аэропорта Нижнего Новгорода это очень кстати, потому что его пассажиропоток сильно просел», — пишет Варламов.

Однако он отметил, что пока существует некоторая сложность с тем, как добираться от аэропорта до города: «В идеале, конечно, было бы продлить ветку метро до самого аэропорта (там примерно три перегона), но пока такая идея даже не обсуждается. От пуска аэроэкспрессов до Московского вокзала пока что тоже отказались, хотя рядом со Стригино даже проходит железнодорожная ветка. Но власти Нижнего и области сейчас больше заинтересованы очередным мегапроектом, а именно строительством терминала станции высокоскоростной магистрали Москва – Казань».

Из плюсов города Варламов выделил рельеф (разделение на Нагорную и Заречную части), Нижегородский кремль, но добавил, что при прогулке вокруг Кремля упираешься в тупик, так как одна из лестниц закрыта из-за аварийного состояния.

Он также добавил, что при наличии интересной архитектуры в городе, в том числе церквей, виды портит странное соседство зданий из исторической и современной застройки, и пустыри, обнесенные синими заборами.

«Большая Покровская, главная пешеходная улица Нижнего. Улица довольно красивая, местами здесь сохранилась очень качественная историческая застройка. Иногда может показаться, что ты где-то в Европе, но проблем тоже хватает. Казалось бы, сделай хорошие общественные пространства и живи припеваючи, но кое-где Покровка напоминает Коктебель, хаотично застроенный шалманами. Отовсюду играет музыка, всё засрано какой-то нелепой рекламой. С внешним обликом зданий полный бардак: здания исписаны тегами, каждый лепит всё что хочет», — высказался блогер о центральной улице Нижнего Новгорода.

«К ЧМ-2018 власти обещали восстановить и отреставрировать исторический центр Нижнего Новгорода. Но по факту не сделано практически ничего. У мэрии нет денег, поэтому она отдает дома-памятники в руки инвесторов, чтобы те проводили реставрацию на собственные средства.

И тут начинается самое интересное. Инвесторам, как правило, эти дома совсем не нужны. Зато нужна земля, на которой они стоят. Просто снести постройки они не могут, ведь некоторым из них присвоен статус культурного наследия. Поэтому инвесторы просто ждут, когда здания сами собой развалятся. И этот процесс занимает не один год. Но когда здания все-таки разваливаются, их исключают из реестра объектов культурного наследия. И дальше инвесторы строят на освободившейся земле все что душе угодно. Ректор Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета рассказывает, что «это такая технология» по созданию разрухи в Нижнем Новгороде», — подчеркнул Илья Варламов.

На этом фоне он отметил хорошее состояние архитектуры на ул. Рождественской, которая была реконструирована в 2012 году.

«А вот Рождественская улица, самая крутая улица из всех, что сейчас есть в Нижнем Новгороде. Здесь порядок с вывесками: они аккуратные, никто не уродует фасад, всё очень деликатно сделано», — пишет блогер.

Однако проблемы он нашел и здесь. В основном они касаются транспорта. В частности, трамвайный маршрут №11, который каждой зимойзакрывается из-за низкого пассажиропотока. И тот факт, что автомобили паркуются на тротуарах. А вот наличие платной парковки на Рождественской Варламов оценил положительно.

Из минусов Илья Варламов также отметил, что во дворах улицы Рождественской начинается стандартная нижегородская разруха с мусорными баками, развалившимися лестницами и дорогами.

Одним из плюсов строительства стадиона к ЧМ-2018, блогер считаетпродление ветки метро до микрорайона Мещерское озеро: «Предполагается, что поезда метро начнут ходить до «Стрелки» к лету 2018-го, то есть перед самым стартом чемпионата. В идеале, конечно, продлить эту ветку вдоль жилых массивов на северо-запад, куда-нибудь к пересечению улиц Пролетарской и Карла Маркса, но это уже фантазии».

Кроме того, позитивными моментами нового стадиона он назвал реконструкцию прилегающей дорожной сети и идею строительства парка на Стрелке.

При этом в дальнейшем использовании собственно стадиона Варламов сомневается: «На какие деньги будет содержаться стадион и что с ним станет после ЧМ, непонятно. Были робкие попытки заявить, что он превратится в домашнюю арену клуба «Олимпиец», но команда сейчас играет в третьей по силе российской лиге (ПФЛ), и на неё почти никто не ходит.

Конечно, невероятное везение и административный ресурс могут к сезону 2018/2019 вытащить «Олимпиец» в РФПЛ, но это не значит, что на стадион будет кто-то ходить. Достаточно посмотреть на Казань, где двукратный чемпион России «Рубин» никак не может заиграть на новой арене и тем более привлечь туда народ».

Продолжая тему архитектуры, блогер написал про экспериментальный жилой комплекс (ЭЖК) в микрорайоне Мещерское озеро: «Его особенность в том, что его проектировали совместно с немецкими архитекторами. Из-за этого комплекс часто называют «Немецким». Стоить его начали в 1979 году, а в 1993-м процесс по какой-то причине остановился, хотя к тому моменту построили всего половину запланированных домов.

Десять лет спустя на оставшейся территории возвели жилой комплекс «Седьмое небо», о котором я рассказывал в посте про плохой Нижний Новгород. ЭЖК состоит из нескольких групп домов переменной этажности. Внутри каждой группы находился благоустроенный зеленый двор.

Архитекторы старались сделать так, чтобы по жилому району каталось как можно меньше машин. Поэтому тут не было сквозных проездов, зато были закрытые гаражи за пределами ЖК. Так что местные жители оставляли машины в гаражах и пешком шли до своего дома. Сейчас уже все иначе, и машины паркуют под окнами домов, у входов в подъезды и даже на газонах».

Он добавил, что комплекс был хорошо спроектирован, предполагал велодорожки, спортплощадки, скверы, но сейчас его облик портит то, что большая часть внутреннего пространства превратилась в стихийную парковку.

Хорошим примером Нижнего Новгорода Варламов также назвал Нижегородскую канатную дорогу, которая была открыта в 2012 году и связывает областной центр с г. Бор.

При этом он отметил, что со стороны Нижнего Новгорода к ней неудобный подъезд с разбитой дорогой.

lesovoz_69Нижегородская областьПосреди Россииархитектура,город,интернет,Нижегородская область,Нижний НовгородНижний Новгород глазами блогера Варламова Российский блогер Илья Варламов рассказал о 'Хорошем Нижнем Новгороде', сравнив его с Порту и Сан-Франциско Илья Варламов, блогер: 'Нижний Новгород – очень рельефный город, с расположением ему очень повезло. Вообще, рельеф или вода в городе – это всегда большой плюс! Вспомните шикарный Порту с его мостами! Или...Башкирия - Башкортостан Оренбургская Челябинская Самарская Нижегородская Свердловская область Татарстан Удмуртия Пермский край Мордовия Чувашия Марий Эл