Метро в Челябинске достроить не удается

454235 Метро в Челябинске достроить не удается Анализ - прогноз ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Метро в Челябинске достроить не удается

— в тоннелях предлагают разместить IT-центр

Пока власти Челябинска думают, где найти десятки миллиардов на достройку хотя бы первой очереди городского метрополитена, рождаются все новые идеи альтернативного использования самого известного челябинского долгостроя. Задействовать инфраструктуру недостроенного метро в организации гигантских подземных хранилищ цифровой информации предложил живущий в южноуральской столице инженер Олег Гулевский.

Автор идеи уверен, что на проекте метрополитена в южноуральской столице давно пора поставить крест: достройка первой очереди всего из четырех станций потребует, по последним данным, 80 млрд рублей и при этом никак не решит существующих транспортных проблем мегаполиса. Скорее, это возможно сделать за счет развития существующих и создания новых систем наземного транспорта. 

В то же время, гигантский недострой под миллионным городом – не лучший подарок будущим поколениям. К тому же, он требует постоянного обслуживания во избежание аварийных ситуаций, которое тяжким бременем лежит на городском бюджете.

Между тем, недостроенное челябинское метро из проблемы могло бы стать той самой «точкой роста», поисками которой в столице Южного Урала, по крайней мере, на словах, активно занимаются власти всех уровней. Специалисты уверенны, что тоннели и другие подземные сооружения могли бы послужить созданию крупных дата-центров. Россия все глубже вовлекается в мировой информационный обмен, и потребность в таких мощностях будет только расти.

На IT-карте страны Челябинск считается довольно продвинутым регионом – благодаря неплохим специалистам и общим показателям развития отрасли.

Достаточно вспомнить, что пять лет назад 8 из 10 домохозяйств в Челябинске уже имели подключение к широкополосным сетям интернета. У города есть все возможности для совершения следующего шага, который позволит затвердить за собой статус если не «цифровой» столицы, то по крайней мере – одного из наиболее значимых центров IT-сферы.

Читайте также:  Анализ языковой ситуации в Республике Татарстан

Под организацию дата-центра регионального, федерального и даже международного значения, по мнению челябинского инженера, можно частично задействовать уже прорытый восточный тоннель недостроенного метро. Речь идет о пространственном объеме общей сложностью более 25 тыс. кв. метров, который расположен в самом центре города, проходя аккуратно под главным городским проспектом – имени Ленина.

Привлекательность этого плана не только в том, что будет наконец найдено применение бесполезным и затратным в содержании подземным выработкам. Специфика дата-центра требует поддержания особого температурного режима, обеспечить который под землей, по мнению инженера, будет и проще, и дешевле.

На достройку первого участка Челябинского метрополитена, по оценкам властей, требуется не менее 80 млрд рублей.

Содержание инфраструктуры недостроенного метро в Челябинске городу ежегодно обходится в сумму до миллиарда рублей, подтверждает челябинский эксперт в сфере транспорта Яков Гуревич. Предложенная идея задействования этой инфраструктуры заслуживает внимания, тем более что в мировой практике есть подобные примеры, комментирует специалист по организации дата-центров Денис Бардаков: в частности, в Швеции стойки с IT-оборудованием спустили в заброшенные шахты, и этот опыт себя оправдал.

В пользу идеи говорят две тенденции. Одна – мировая: все больше компаний приходят к выводу, что хранить данные лучше не у себя, а в специализированных центра, у которых лучше получается создать все необходимые для этого условия. Вторая тенденция – российская: инфраструктура IT-отрасль, в том числе связанная с хранением данных, в ближайшие годы начнет проходить децентрализацию, которую до этого начали крупные игроки рынка сотовой связи.

Если ранее вся инфраструктура тяготела к столицам, то теперь стало понятно, что регионы могут предложить не худшие, а порой даже лучше условия.

Кстати, этот тот самый случай, когда Челябинску действительно повезло с его географией: упрощенно говоря, он находится на пересечении телекоммуникационных магистралей, и это еще один довод в пользу высказанной идеи. Как и то, что организация подземного хранилища облегчит решение вопроса о физической защите хранимой информации.

Читайте также:  Достоверны ли сообщения о готовящихся терактах в Казани?

Однако придется сосредоточиться на решении других проблем: прежде всего, создать постоянный температурно-влажностный режим и приточное вентилирование, надежность защиты от подземных вод и т.д.

Но главное требование к созданию дата-центров – это наличие достаточных энергетических мощностей. Речь идет примерно о 10 мВт энергии – мощности, необходимой для энергоснабжения среднего завода или довольно купного микрорайона.

Найдутся ли для этого достаточные резервы в центре Челябинска – большой вопрос, ответ на который, впрочем, тоже пока можно искать лишь в теоретической плоскости. Ведь официально власти Челябинска тему альтернативного использования застопорившегося метростроя даже не обсуждают: в мэрии не отступают от планов появления южноуральского метрополитена и надеются, что рано или поздно на воплощение этих планов у города найдутся достаточные ресурсы.

 

Справочная информация

Челябинский метрополитен должен был стать 18-м в СНГ, 9-м в России, 2-м на Урале. Ожидаемый годовой объём пассажирских перевозок — 65 млн человек с увеличением в перспективе до 137,8 млн. На максимально загруженном перегоне Площадь Революции — Торговый центр ожидаемый пассажиропоток в 1-й период эксплуатации — 13,56 тыс. человек в час пик в одном направлении. Пусковой участок должен состоять из четырёх станций и иметь длину 5,7 км (со съездом в депо — 6,8 км).

На данный момент, возможная дата открытия пускового участка — не ранее 2043 года.

Первый вариант трасс метро предложен в генеральном плане города 1967 года. Он включал две линии: ЧТЗ — Пл. Революции — ЧПИ — Северо-Запад — ЧМК; ЧТПЗ — Вокзал — Пл. Революции — Теплотехнический институт — Северо-Запад.

Читайте также:  Уфимский фанерно-плитный комбинат - Уфа от А до Я

Второй вариант рекомендован комплексной транспортной схемой города (КТС) в 1973 году. Он состоит из трёх линий: ЧМК — Пл. Революции — Вокзал — ЧТПЗ; ЧТЗ — Пл. Революции — ЧПИ — Северо-Запад; АМЗ — Вокзал — Комсомольская площадь — Северо-Восток.

Третий вариант разработан в проектном институте «Метрогипротранс» в 1982 году. В него вошли три линии: ЧТЗ — Пл. Революции — Торговый центр — Обувная фабрика — Северо-Запад; ЧТПЗ — Вокзал — Пл. Революции — ЧПИ; ЧМК — Обувная фабрика — ул. Горького — Комсомольская площадь — Вокзал — АМЗ.

Четвёртый вариант, публикуемый в прессе с середины 1980-х гг., состоит из трёх линий: ЧТЗ — Пл. Революции — Торговый центр — Пр. Победы — Северо-Запад; ЧМК — Пр. Победы — ЮУрГУ — Вокзал — Ленинский район;
АМЗ — Вокзал — Пл. Революции — Северо-Восток.

Согласно рабочему проекту института «Ленметрогипротранс» на линии «ЧТЗ — Пл. Революции — Торговый центр — Северо-Запад» строится первый пусковой участок: Электродепо — станция «Комсомольская площадь» — станция «Площадь Революции» — станция «Торговый центр» — станция «Проспект Победы».

Заказчиком выступает МУП «Дирекция строящегося метрополитена» с июня 2008 года; ранее заказчиком был МУП «Челябметротрансстрой», который по результатам конкурсного отбора в настоящее время выступает заказчиком-застройщиком и выполняет функции технического надзора на строительстве. Генеральным подрядчиком является ОАО «Челябметрострой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × один =

Next Post

Золотые прииски в Пермском крае

Вт Июн 4 , 2019
Золотые прииски в Пермском крае Росгеология оценит золотоносность участка на Пашийской площади Как сообщают из Перми, АО «Геокарта-Пермь» (входит в государственный холдинг Росгеология) проводит поиски […]
Золотые прииски в Пермском крае