35353 Кто такой Гейдар Джемаль? Анализ - прогноз Ислам

Кто такой Гейдар Джемаль?

Публикуем статью Анатоля Чебоксарова «Гейдар Джемаль — Джахидович или Джихадович?»

Сегодня все чаще мировое информационное пространство будоражат заявления философа исламского мира, политолога, поэта, председателя Исламского комитета России Гейдара Джахидовича Джемаля.

То он обзывает всех эстонцев поголовно кучерами и кухарками, то прогнозирует скорый хаос в Центральной Азии, за которым якобы стоят США, то говорит о необходимости упразднения Армении в качестве самостоятельного государства и входом ее под юрисдикцию Азербайджана и т.д. А недавно и вовсе огорошил своим явно политическим ультиматумом российским властям, грозя расколом страны в случае не выполнения всех выдвинутых требований.

Так кто же этот новоявленный «пророк» политического ислама, позиционирующий себя личностью, обладающей правом говорить от имени всех мусульман России? Начнем с того, что эту привилегию Гейдар Джемаль практически самовольно присвоил, так как известно, что львиная доля российских мусульман, в том числе действительные и признанные лидеры мусульманской России Талгат Таджуддин и Равиль Гайнутдин его таковым не считают.

И дело далеко не в том, что Джемаль представляет собой некую «новую и свежую струю», как этим любят козырять его сторонники. Секрет такого неприятия кроется в его деятельности.

Не скрою, всегда интересно слушать его выступления на конференциях, по радио и телевидению, читать материалы в прессе. Однако всегда ловлю себя на мысли, что за витиеватыми фразами, насквозь пропитанными мудреными политологическими терминами и обозначениями, скрывается абсолютно экстремистский и нигилистский характер любого изречения.

Позволю себе допустить, что данная модель поведения Джемаля вполне оправдана. В первую очередь тем окружением, в котором формировался становой хребет нынешнего политолога от ислама.

В свое время Джемаль немало пометался по всевозможным «школам жизни». Есть в его биографии факт отчисления из Института восточных языков при МГУ за «буржуазный национализм», затем было членство в кружке с говорящим названием «Шизоидное подполье».

Через некоторое время Джемаль обращает свой взгляд в сторону подпольного всесоюзного исламского движения, а параллельно и в сторону неофашистского кружка под названием «Черный орден SS».

Потом в его карьере было недолгое членство в обществе «Память», откуда Джемаль был с позором изгнан за то, что активно контактировал с представителями кругов оккультно-сатанинского толка, участие в создании в Астрахани Исламской партии возрождения и так далее. Короче, везде, где бы не «наследил» нынешний председатель Исламского комитета России, он вместе с тем успевал, как мы сегодня видим, нахвататься идей, позволивших ему в последствии выдвигать некую свою платформу продвижения политического ислама.

Вот и вышеназванный ультиматум есть не что иное как скрытая угроза Джемаля руководству России в случае невыполнения требований началом чуть ли не джихада, во главе которого встанут «правоверные» мусульмане.

Под последними же, вероятно, понимаются в том числе и исламистские террористы-смертники, о которых весьма и весьма положительно отзывается Гейдар Джемаль.

Он же оправдывает и заявление Доку Умарова, когда тот говорил, что исламистские террористы будут рассматривать в качестве своих целей российских мирных граждан.

Это Джемаль, ничуть не смущаясь, комментировал следующим образом:

«Здесь нет ничего, что выходило бы за рамки современных методов ведения войны, когда нет фронта и тыла… То есть это современный подход к войне, когда весь субъект истории, весь субъект политики вовлечен в боевые действия и несет ответственность за свое участие в войне, независимо от того, сколько лет составной части этого субъекта и какого она пола».

Можно прислушаться к этому посланию, а можно и пропустить мимо ушей, однако мы все же должны учитывать, что такие угрозы и провокации, исходящие от Джемаля, все же могут обрести некий общественный резонанс. Для этого у Гейдара Джахидовича есть и опыт и, по всей видимости, необходимый ресурс.

Во всяком случае, теперь его ультиматумом, как флагом могут махать ваххабиты и исламские боевики в Дагестане, Чечне и Ингушетии.

Первых, судя по его интервью газете «Новые известия», Джемаль рассматривает в качестве ведущей силы модернизации кавказского общества, а в перспективе и всей России.

При этом именно ваххабитов, занимающихся торговлей людьми, наркотиками, оружием, стоящих за многими террористическими актами, Гейдар Джемаль называет единственным шансом Кавказа на спасение в следующей эпохе.

Вторые же также ассоциируются в воспаленном мозгу исламского российского Бонапарта как составная часть Интернационала исламской революции в России. Показательно выступление Джемаля под названием «Провокация против братьев», вышедшее в свет осенью 2009 года после ложного сообщения о ликвидации Саида Бурятского (Александра Тихомирова).

Достаточно ознакомиться лишь с несколькими строками этого воззвания, чтобы стала понятна сущность человека, который сегодня взял на себя право говорить от имени всех российских мусульман:

«Дело в том, что Саид Бурятский, да сохранит его Аллах, за последний год приобрел статус ведущего идеолога Джихада, а Джихад — это вершина Ислама.

Саид Бурятский, отвечая на многочисленные вопросы, выступая в Интернет-пространстве, создал целый корпус важнейших текстов и обращений, которые остро необходимы сегодняшней исламской молодежи, вынужденной иметь дело с беззубыми и вялыми продуктами «теологической» деятельности…»

Да и версию о заказном характере такой работы также нельзя сбрасывать со счетов. У Джемаля и в этом отношении есть неплохой опыт.

До сих пор люди, достаточно хорошо знающие всю подноготную Гейдара Джемаля, каждый раз удивляются: почему этот субъект до сих пор находится на свободе, а не сидит в тюрьме за свою экстремистскую деятельность.

Уже за одно то, что в 1999 году, когда газеты с провокационными статьями Джемаля завозились в Дагестан и рассылались из захваченных басаевскими отрядами горных селений, такие как Гейдар Джахидович могли бы сесть быстро и надолго, ведь в статьях речь шла не о свободном самовыражении художника, а о вполне конкретном политическом действии. Но чаша сия миновала Джемаля. Почему?

Почему с одного из федеральных каналов председателем Исламского комитета России Гейдаром Джахидовичем Джемалем в наше общество безнаказанно вбрасывается мысль о позитиве в отношении деятельности исламистских террористов?

Отвечая в прямом эфире телеканала «Культура», на вопрос: «Можете ли вы сейчас, публично, заявить, что шахиды, которые убивают невинных людей, это преступники? Что ни в какой рай они не попадут и гурий никаких не получат?», он ответил буквально: «Шахиды — это, конечно, мусульмане. Они делают то, что они должны делать. И они получат все, что им обещано…».

Почему Джемаль все чаще становится желанным гостем на всевозможных ток-шоу и аналитических программах? Может быть, здесь дело не только в новизне красивого подхода в оформлении своих экстремистских мыслей литературно-политологическими изысками, а в том, кто стоит за Джемалем, кто продвигает эту фигуру?

Вполне можно допустить и то, что он действует от имени некоей международной организации, и то, что за ним стоят представители пусть и малочисленного, но влиятельного этноконфессионального меньшинства.

И в том, и в другом случае, ничего хорошего от этого ожидать не приходится.

Анатолий Чебоксаров

printfriendly-pdf-email-button-notext Кто такой Гейдар Джемаль? Анализ - прогноз Ислам
Николай ШамбаровАнализ - прогнозИсламислам в России,терроризм,экстремизмКто такой Гейдар Джемаль? Публикуем статью Анатоля Чебоксарова 'Гейдар Джемаль — Джахидович или Джихадович?' Сегодня все чаще мировое информационное пространство будоражат заявления философа исламского мира, политолога, поэта, председателя Исламского комитета России Гейдара Джахидовича Джемаля. То он обзывает всех эстонцев поголовно кучерами и кухарками, то прогнозирует скорый хаос в Центральной Азии, за которым якобы...cropped-skrin-1-jpg Кто такой Гейдар Джемаль? Анализ - прогноз Ислам