Получится ли из Казани «туристический магнит»?

kazan_523636 Получится ли из Казани "туристический магнит"? Провинция ТАТАРСТАН

Сколько миллионов долларов потребовалось Казани, чтобы впервые заманить к себе Цирк дю Солей, когда свет придет в городские поселки и что за рекорд поставила столица Татарстан…

Казанцам придется свыкнуться с мыслью, что их город отныне — туристический магнит и его изо всех сил натирают и полируют, чтобы пуще притягивал к себе гостей. Вот и еженедельные аппаратные совещания городских чиновников теперь неизменно проходят под знаком повышения турпривлекательности Казани, а любая обсуждаемая в стенах мэрии тема неизбежно сводится к одному: вот как здорово мы все устроили, уж теперь-то люди к нам потянутся!

Ильсур Метшин похвалил все службы, которые участвовали в подготовке и проведении эпохального матча «Рубин» — «Ливерпуль» 5 ноября. И неважно, что наши футболисты продули, — важно, что никаких происшествий допущено не было, что на стадионе были организованы горячее питание и продажа сувениров и что всех болельщиков, как отчитался председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, в течение 35 минут после матча развезли от стадиона «Казань-арена».

— На матч собралась огромная аудитория — 41,5 тысячи человек. Это рекорд для нашего города, — сказал мэр, подчеркнув, что болельщики к нам в этот раз приехали и московские, и питерские, и даже британские.

А ведь в Казани не только «Рубин» является спортивным брендом, напомнил собравшимся Ильсур Метшин, но и «Ак Барс», и «УНИКС», так что у нас ого-го какой потенциал по привлечению болельщиков, которые, приезжая в наш город, заселяются в гостиницы, посещают местные рестораны и музеи и пополняют таким образом городскую казну. Ну что ж, остается только надеяться, что у «Рубина», «Ак Барса» и «УНИКСа» всегда будут соперники уровня английского «Ливерпуля», ведь только ради него, похоже, спортивные фанаты из разных уголков страны и мира прибыли в столицу Татарстана.

Читайте также:  БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ

Впрочем, по мнению городских чиновников, Казань хороша для приема гостей и сама по себе, без всяких там  спортивно-массовых мероприятий. Например, замруководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Алмас Имамов сообщил, что качество питьевой воды в городе с каждым годом улучшается. Да и воздух чистый: в 2014 году Казань в экологическом рейтинге Минприроды РФ вошла в десятку лучших городов, заняв 8-ю строчку.

— За три года Казань шагнула с 45-го места на 8-е — это большое достижение для нас, — удовлетворенно констатировал мэр.

Есть, конечно, в плане санитарно-экологического благополучия и недоработки — о них Имамов сообщил отдельно. Например, с бешенством ситуация остается напряженной, плохо обстоит дело и с очисткой сточных вод: перед ЧМ по водным видам спорта были проверены 50 объектов, сбрасывающих в Казанку сточные воды, и оказалось, что 60 процентов из них работали с нарушениями. А вода с казанских улиц, т.е. из ливневой канализации, и вовсе попадает в главную водную артерию города  безо всякой очистки. Так что дорогим гостям имеет смысл держаться от Казанки подальше.

А еще туристам ни в коем случае нельзя гулять по вечерам в казанских поселках: состояние уличного освещения там оставляет желать лучшего, хотя в целом, как отчитался директор МУП «Казгорсвет» Рустам Абдулхаков, за последние пять лет количество светоточек в городе увеличилось почти на 20 процентов. Однако удовольствие это недешевое — город освещать: из городского бюджета на него ежегодно расходуется более 200 млн рублей. До поселков у городских властей руки пока не дошли. Ильсур Метшин, правда, пообещал средства на освещение изыскать, а пока поручил организовать точечную работу по каждому из обращений казанцев.

Читайте также:  Екатеринбург лидирует в списке инновационных городов России

Объявляя об очередной кадровой перестановке — городской комитет содействия развитию туризма вместо Евгении Лодвиговой (ставшей вице-мэром и депутатом Казгордумы) возглавил Михаил Зотов — Ильсур Метшин поставил в заслугу Зотову, что при его активном участии в 2009 году в столицу Татарстана удалось заманить Цирк дю Солей, администрация которого наотрез отказывалась ехать в провинциальную Казань: дескать, вы нам кассу не обеспечите. А город положил на аккредитив 7 миллионов долларов — и обеспечил: за три недели продали 108 тысяч билетов. Больше, чем в Санкт-Петербурге. А для чего старались городские власти?.. Правильно, повысить туристическую привлекательность Казани.

Татьяна ЯНЬКОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − три =

Next Post

Кто теперь наденет футболку «Я - Шарли»?

Пн Ноя 9 , 2015
Скандально известный своими карикатурами французский журнал Charlie Hebdo высмеял в очередном выпуске крушение авиалайнера Airbus A321 “Когалымавиа“ на Синайском полуострове. На одном рисунке изображен череп, на другом — […]
Кто теперь наденет футболку «Я - Шарли»?