Аэропорт «Уфа» — Уфа от А до Я

Аэропорт «Уфа» является одним из крупнейших в России, с 1994 г. имеет статус международного. Первоначально городской аэропорт находился на городской окраине в районе нынешнего Южного автовокзала и улицы Рихарда Зорге. Летное поле занимало пространство от улицы Омской (ныне ул. Округа Галле) и далее в сторону нынешнего Дворца спорта (в то время земли Восточной слободы и деревни Глумилино).

Полеты начались здесь с 1924 г. Здание аэровокзала размещалось в деревянном здании за автовокзалом, в котором сейчас находятся туристические агентства («Петушок», см. Костерина загородный дом). В 1932 г. был создан Уфимский авиационный отряд Приволжского управления гражданской авиации. С 1933 г. открылась первая воздушная линия по маршруту Уфа–Толбазы–Стерлитамак–Ишимбаево–Мелеуз–Мраково–Баймак–Магнитогорск–Белорецк–Архангельск–Уфа.

Летная группа поначалу состояла из трех самолетов У-2 (или ПО-2). Перелет в Москву занимал около недели, полет происходил только в светлое время суток, многое зависело от погоды, от ветра – бокового, встречного или попутного, от мастерства пилотов. В аэропорту постоянно дежурило авиазвено для оказания срочной медицинской помощи, а также звено из самолетов, оборудованных емкостями для распыления гербицидов, уничтожающих сорняки. Авиалинии связали Уфу с городами и селами Башкирии, Татарии, Удмуртии, Свердловской, Пермской, Куйбышевской и Оренбургской областей.

Аэропорт, оказавшийся со временем в центре Уфы, просуществовал до 1962 г., а затем был перенесен за город на удаление 20 км по Оренбургскому тракту. Здесь были построены здания оперативных и технических служб, гостиница и складские помещения.

Новый аэровокзал, открытый в 1966 г., обладал значительной для того времени пропускной способностью – 400 пассажиров в час. В конце 1960-х гг. в основном эксплуатировались старые самолеты типа АН-2 и ЛП-2. С начала 1970-х гг. – АН-24, ТУ-124, ТУ-134, ТУ-154, ЯК-40, ИЛ-18. В конце 1970-х гг. Уфимский аэропорт вошел в число 15 крупнейших аэропортов страны.

В 1991 г. авиаотряд стал авиакомпанией «Башкирские авиалинии» (БАЛ). В комплекс аэропорта «Уфа» входят аэровокзал, аэродром, агентство по продаже авиабилетов, административные и технические службы, службы управления воздушным движением. Аэропорт оборудован современными радиотехническими средствами, имеет две взлетно-посадочные полосы (2500×40 и 3760×60 м), способные принимать самолеты любого типа.

Самолетный парк авиакомпании «БАЛ» насчитывал до последнего времени более 120 машин. Лайнеры ТУ-154 и ТУ-134 доставляют пассажиров в 70 городов России, СНГ, в Индию, Турцию и Объединенные Арабские Эмираты. Города и районные центры РБ имеют воздушное сообщение с Уфой, осуществляемое самолетами АН-24, АН-28, АН-2, вертолетами МИ-8 и КА-2.

Вертолеты обслуживают сельское и лесное хозяйство, строительство, нефтяную промышленность, участвуют в спасательных операциях и пожаротушении. В 2006 г. проведена реконструкция зданий аэровокзала с проектной мощностью 600 пассажиров в час. Рыночная ситуация вносит свои коррективы в работы аэропорта и авиаотряда, планируется расширение комплекса.

Уфа от А до Я Городская энциклопедияУфа от А до Ягород,краеведение,самолетАэропорт «Уфа» - Уфа от А до Я Аэропорт «Уфа» является одним из крупнейших в России, с 1994 г. имеет статус международного. Первоначально городской аэропорт находился на городской окраине в районе нынешнего Южного автовокзала и улицы Рихарда Зорге. Летное поле занимало пространство от улицы Омской (ныне ул. Округа Галле) и далее...Башкирия - Башкортостан Оренбургская Челябинская Самарская Нижегородская Свердловская область Татарстан Удмуртия Пермский край Мордовия Чувашия Марий Эл