Уфимский уезд — Уфа от А до Я

ufimskij-uezd-karta-640x437 Уфимский уезд - Уфа от А до Я БАШКИРИЯ История и краеведение

Уфимский уезд — Уфа от А до Я

Уфимский уезд, возник с основанием г. Уфы в 1574 г., управлялся воеводами, делился на дороги и волости (см. Воеводское управление). Уездом первоначально руководил приказ Казанского дворца.

Уезд делился на четыре «дороги» (области) – Ногайскую, Казанскую, Сибирскую и Осинскую, «дороги» делились на волости, а те, соответственно, на роды (аймаки, тюбы). Границы уезда на западе доходили до реки Волги, на северо-западе проходили по левобережью Камы (местами по правобережью), на юго-востоке и юге шли от верховьев Тобола по среднему течению реки Яик и её притока Илек, до низовьев рек Белая и Малый Узень.

С введением административного деления России на губернии в 1708 г. уезд стал Уфимской провинцией, вошедшей в состав Казанской и Сибирской губернии, а с 1744 г. – Оренбургской губернии. Некоторое время Уфимский уезд являлся частью Уфимского наместничества. Руководил уездной администрацией и полицией капитан-исправник.

Уездное деление было ликвидировано в 1922 г. декретом ВЦИК «О дополнительном расширении границ Автономной Башкирской Советской Социалистической Республики».

 

Сергей Синенко Уфа от А до Я (Интернет-вариант книги «Уфа старая и новая»)

Читайте также:  В Уфе продолжается строительство исламского центра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × пять =

Next Post

Уфимский тепловозоремонтный завод - Уфа от А до Я

Вт Окт 30 , 2012
Уфимский тепловозоремонтный завод - Уфа от А до Я Административный корпус Уфимского тепловозоремонтного завода. Фото Сергея Синенко Уфимский тепловозоремонтный завод, старейшее предприятие Уфы, возникло в 1886 году как ремонтные мастерские при железнодорожном вокзале «Уфа».Главные мастерские Самаро-Златоустовской железной дороги и депо вступили в строй в 1888 г. Они состояли из трех отдельных зданий, в которых размещалось пять цехов и четыре отделения. В 1889 г. в них трудилось 167 рабочих, в дальнейшем их число резко возросло. В 1890 г. мастерские были оснащены передовой по тому времени техникой и производили работы по капитальному ремонту и сборке паровозов, вагонов и котлов.