Иисус в исламе

spas-nerukotvornyj Иисус в исламе Ислам Православие

Иисус в исламе

Не все представители западной / христианской цивилизации  знают, что частью исламских воззрений на будущее человечества является вера в Иисуса Христа, в его второе пришествие.

Выступая на Международной межконфессиональной юбилейной конференции, посвященной 2000-летию христианства «Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки. Христианство на пороге третьего тысячелетия» в ноябре 1999 года председатель Центрального Духовного управления России Верховный муфтий Талгат Таджуддин говорил:

«Мы верим во Второе Пришествие Иисуса Христа. Мусульманин не считается настоящим, истинным мусульманином, если он в это не уверует. Поэтому и Рождество Иисуса Христа для нас огромный праздник: сотни лет и правоверные и православные праздновали его вместе. И Пасха для нас такой же большой праздник, как и для вас. Вы посмотрите на мусульманский праздник Курбан-байрам, когда во время хаджа приносится жертва – этот праздник связан с Авраамом».

Иисус, который фигурирует под именем Иса, входит в число наиболее почитаемых исламских пророков, среди которых Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей) и Мухаммед. В Коране по способу рождения уподобляется Адаму. Согласно Корану Бог ниспослал Иисусу священное писание Инджиль. В исламской эсхатологии Иисусу отведена главная роль в борьбе с антихристом (Даджаль). Богоматерь Мария в исламе известна как праведная Марьям, мать пророка Исы. О Марии в Коране упоминается чаще чем в Новом Завете. О ней написано в Коране, в суре Мариам. Эта сура — единственная в Коране, названная женским именем а Мария — единственная женщина, которая прямо названа в Коране по имени. Вместе с Иисусом она объявлена знамением Бога.

Почитается в исламе архистратиг Михаил, глава святого ангельского воинства. Георгий Победоносец известен в исламе под именами Джирджис, Гиргис или Эль-Худи.

Читайте также:  БАШКИРСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Замечу, в мусульманской народной среде издавна бытуют рассказы о христианских святых и праведниках. Особенно почитаем Иисус Христос — Иса. Трактовка образа Иисусасвоеобразна. Он предстает то как заклинатель, то как кудесник или чародей. В общем, своего рода апокрифы. Приведу для примера притчу «Иса и неверящие», которая входит в суфийские циклы поучающих историй.

…Рассказывают, что однажды Иса, сын Марии, шел по пустыне, невдалеке от Иерусалима, с несколькими людьми, в которых еще сильна была жадность. Они умоляли Ису назвать тайное слово, воскрешающее мертвых.

— Если я сообщу вам эту тайну, — отвечал им Иса, — вы можете неправильно воспользоваться ею.

— Мы подготовлены к такому знанию и вполне заслуживаем его, — настаивали на своем люди. — Кроме того, оно укрепит нашу веру.

— Вы сами не знаете, о чем просите, — возразил Иса, но все же открыл им великое слово.

Позднее эти люди, вновь оказавшись в пустыне, увидели на земле кучу побелевших от времени костей.

— Давайте попробуем могущество Слова, — сказали они друг другу и хором произнесли его.

Едва они произнесли его, как кости соединились в скелет, который стал обрастать мясом, мясо покрылось шерстью, и вот перед ними предстал дикий хищный зверь. Ожившее чудовище набросилось на них и разорвало на куски. Имеющие разум да поймут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − одиннадцать =

Next Post

Село Табынское (Башкирия)

Вс Окт 27 , 2013
ТАБЫНСК (Тобынск, Тобынское) Сегодня выкладываю на posredi.ru статью уфимского краеведа и историка Руфа Гавриловича Игнатьева "Село Табынск", опубликованную 20 ноября 1862 г. в газете "Московские ведомости".
Село Табынское (Башкирия)