УФИМСКОЕ МЕТРО
Запомнилось: во время президентских выборов в Уфу приехал Борис Николаевич Ельцин. Перед универмагом «Уфа» бушевала толпа – Ельцин закладывал на месте будущей станции метро капсулу с посланием потомкам. Видна была только макушку президента, ближе подойти не удалось. С женой и дочерью отправились в универмаг и заглянули в кафе. Все кафе сверкало чистотой, продавщицы стояли за прилавками нарядные, с огромными сложными прическами, и рассказывали, как они три дня перед этим драили швабрами подвал – «начальство подумало, а вдруг Ельцин захочет туда заглянуть?!»
…И вот, наконец, свершилось. В городе открылось метро!!!
По мраморным ступенькам спускаюсь в архитектурный рай. Прямо на меня смотрит памятник Ивану Нагому, рядом – мраморные барельефы стрельцов, основавших уфимскую крепость, на потолке – изображение старинного Смоленского собора, разрушенного в 1956 году.
Главная линия идет от станции «Уфимский кремль» у южных ворот города до станции «Спасская площадь» с ответвлениями на «Карлуху» и «Университет имени Шевчука». Вовсю идет проходка тоннеля до станции «Цыганские дворы».
Вход в метро – бесплатный. Это местные китайские банки скинулись, чтобы жители города могли ездить свободно. «Спасибо вам, господа банкиры», – чувствую, дрожит подбородок, на глазах навернулись слезы благодарности. Беру в руки фотоаппарат.
По перрону прогуливаются милиционеры в лисьих шапках, из маленьких фонтанчиков веселыми струйками бьет кумыс. Вкус обжигает. Неужели опять разбавили водкой? Воз-мущен!!!
Вагоны сделаны на уфимском троллейбусном заводе, и выглядят, как наши троллейбусы, только в три раза длиннее. Спинки у сидений выполнены в форме цветка курая. На стене вагона огромная плазма, на экране – Олеся Баранова, которая ведет программу «Путешествие в прошлое». Беседует с бомжами из Ново-Александровки. В этой проявляется ее гражданская позиция.
На станции «Торговая площадь» вижу фигуры вождей. Сталин и Ленин стоят рядом, но смотрят в разные стороны. Монумент первому украшал раньше сквер рядом с театром оперы и балета, после возвращения коммунистов к власти его отыскали на каком-то секретном складе устаревшего идеологического оружия. Он покрыт бурыми пятнами и оттого выглядит угрожающе. Памятник Ленину сохранился намного лучше. Лицо Ленина задумчиво, возможно, он размышляет, каким будет следующий поворот событий.
Станция «Ледовая арена» украшена историческими композициями — портретами игроков «Салавата Юлаева» эпохи расцвета, вырезанных из учалинского гранита, в центре Михалев с золотой соской…
И вдруг слышу откуда-то «Вставай, страна огромная…». Это заработал будильник на моем сотовом. Оказывается, то был всего лишь сон. Досадно.
Рядом со мною лежит фотоаппарат, которым я во сне фотографировал. Просматриваю снимки и, о, чудо, – вижу фото уфимского метро. Как это случилось – не знаю, но представляю фотоснимки на суд читателя.
Фото из снов:
Фото Сергея Синенко
Комментарии
- Reply
- Денис05-04 2013 at 21:45
- Уфимское метроНе сразу понял ту фишку, что снимки сделаны в Уфе. Сначала узнал переход над трассой на Кооперативной поляне, потом спуск в тоннель с железными решетками на малоизвестном объекте. Интересно, где сделаны остальные фото?
- Добрый день!
- Reply
- Сергей Синенко06-04 2013 at 09:43
- Уфимское метроУфимское метро — это что-то незбыточное, это для уфимсцев было как коммунизм местного масштаба… Именно поэтому его образы так расплывчаты.
- Добрый день!
- Reply
- Reply
- Сергей Синенко29-05 2013 at 19:27
- Уфимское метро
- Или другой способ. Не создавать город-монстр а наоборот разделить Уфу. Пусть будет отдельный рабочий город Черниковск. Тем более, это будет возвращением к прошлому. Нужен небольшой город (желдор. узел) Демск, можно оставить Дема. Не меньше города Давлеканово. Ну, и т.п. — небольшие, замкнутые по инфраструктуре города со своей спецификой и специализацией, наподобие маленьких американских и европейских городков…
- hhhh29-05 2013 at 17:02
- Уфимское метро
- Приехав в Уфу понял, что Уфе нужно метро. Город огромен и приходится затрачивать много времени на дорогу. Траспорт ходит редко.