В Ижевске открыли новый храм

110011 В Ижевске открыли новый храм Люди, факты, мнения Православие УДМУРТИЯ

В Ижевске открыли храм в честь иконы Божией Матери «Державная»

В Ижевске открыли большой православный храм, освещенный в праздник Сретения митрополитом Ижевским и Удмуртским Викторином в честь иконы Божией Матери «Державная».

Храм храм в честь иконы Божией Матери «Державная» был заложен в память о приезде в Ижевск Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, побывавший прошлой осенью в Удмуртии, сказал: храм должен быть в каждом населённом пункте, где проживает не меньше двух тысяч населения. Теперь он есть и в посёлке Липовая Роща, что на западной окраине Ижевска.

На фоне заснеженного пейзажа оштукатуренный белоснежный храм воспринимается как продолжение зимней новогодней сказки, словно вырастая из сугробов и окутавшего землю морозного покрывала. Выстроенное в русском стиле здание красиво и уютно, видно издалека, создав на этой территории архитектурную доминанту колокольней и куполом с позолотой.

Здесь два храма. Большой верхний в честь Державной иконы и нижний, освящённый в 2016 году и посвящённый преподобному Сергию Радонежскому. Храм строился с 2009 года.

Вначале рядом была собрана деревянная церковь в память о новомучениках и исповедниках российских, где и проходили службы. (Она осталась до сей поры. Владыка Викторин высказал предположение, что со временем это строение будет перенесено в качестве временного в другой новый микрорайон Ижевска).

Первым ожил и начал собирать прихожан нижний храм. К дню памяти Сергия Радонежского здесь прошёл большой летний праздник.

Собрались все жители посёлка и их гости. Приехали духовные лица со всего Ижевска, члены клуба байкеров на мотоциклах. После службы во дворе накрыли столы с гречневой кашей и чаем, на временном помосте выступали фольклорные коллективы. Главные герои – строители и благотворители

Строился храм на пожертвования жителей Ижевска и Удмуртской Республики под руководством Попечительского совета. Полное его освящение собрало всех прихожан, большое число гостей. Но главными лицами стали строители и благотворители.

После чина освящения была совершена Божественная литургия. Митрополиту Викторину сослужили настоятель храма Державной иконы протоиерей Дмитрий Сергеев и другие священнослужители епархии. На литургии присутствовали председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семёнов, Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики Алексей Прасолов, глава Городской думы Ижевск Олег Гарин.

Читайте также:  Поставят ли в Уфе памятник сепаратисту?
Главными героями этого дня, имена которых вписаны в служебную книгу этой церкви, стали строители и благотворители.

Митрополит Викторин поблагодарил всех, кто трудился в созидании этого храма, вручив медаль «В память 100–летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви» Алексею Михайловичу Прасолову. Его силами и энергией появился этот храм – вначале в мыслях, а потом – в реальности. Владыка Викторин наградил сотрудников ФГУП «Главное военно–строительное управление № 8», которое осуществляло строительство, и других участников строительства. Это А.В. Попытаев, Р.В. Евстратова, Т.П. Лесникова, С.В. Кузнецова, О.П. Зыгова, И.П. Камашева, А.В. Лужбин, Ф.А. Погудин.

История явления иконы Державной Божией Матери связана с историей России прошлого века. Революционными событиями февральской революции и отречением от царствования императора Николая Второго. Крестьянке Евдокии из подмосковного села Коломенское стали сниться сны о белой церкви и слышался голос, требовавший найти красную икону Богородицы.

Женщина рассказала об этом настоятелю Вознесенской церкви. Он и отыскал икону в подвале храма. Когда икону очистили от многолетней пыли и копоти, всем представилось изображение Богородицы как Царицы Небесной: в красных нарядах, величественно восседавшей на троне с короной на голове и золотым нимбом, а в руках – держава и скипетр. На коленях она держала младенца Иисуса.

Случилось это в день отречения от престола государя. Некоторыми православными расценивалось как знак, что Царица Небесная взяла управление Россией в свои руки и стала её заступницей.

Икона после Октябрьской революции была изъята из церкви. До 1990 года она хранилась в Историческом музее. Сейчас — снова на месте обретения в коломенском храме.

Говорят, что образ «Державная» значим для людей, облечённых государственной властью, что он покровительствует правителям страны. Но он помогает и тем, кто молится перед ней о здравии, усмиряет злобу. Перед ним молятся о мире, о спасении от нашествия, бед и войн.

Читайте также:  Церковные школы Уфы

Теперь дело за верующими – намолить здание и каждую икону в нём, найти свой путь к вере. Об этом говорил после освящения храма и владыка Викторин:

– Порою мы встречаем Господа не в те дни, когда нам радостно, когда мы счастливы, а в те дни, когда нам горестно, когда мы болеем.

Так у многих и происходит встреча с Богом. Я желаю, чтобы встреч с Богом у каждого из нас было как можно больше. Чтобы каждый раз, приходя в храм, мы чувствовали Божию благодать. Но для этого мы должны исполнять Закон Божий.

– Так повелось, что в нашей православной стране больше всего полюбили Божию Матерь. Большинство храмов в России посвящено ей и праздникам в её честь, – говорит настоятель нового храма протоиерей Дмитрий Сергеев. – Существует более шестисот типов богородичных икон. По преданиям и пророчествам Россия – четвёртый удел Божией Матери, над которой она имеет попечение. Богородица взяла попечение над нами, чтобы мы не впали в отчаяние после тяжёлых испытаний – войн, революций, репрессий.

Построить новый храм – это одно, а дальше тоже не простая проблема – собрать паству. Пока постоянные посетители – жители Липовой Рощи. Отношение с прихожанами сложились тёплые, доверительные, семейные. Все знают друг друга.

– Мы работаем как диспетчерская помощь, – шутит отец Дмитрий. – Обращаются за житейскими советами, по духовным вопросам.

Большие надежды на детей. Уже работают три класса воскресной школы для всех возрастов. Возле храма построена детская площадка с каруселями, качелями, балансиром, шведской стенкой, горкой, песочниками.

Помог неизменный основной благотворитель Алексей Михайлович Прасолов. В тёплые дни родители приводят сюда своих малышей, а в дни каникул детей здесь особенно много. Вокруг посажены фруктовые и ягодные деревья и кусты, виноград, – и все плоды разрешают собирать детям. Созданы и субботние курсы для взрослых.

Читайте также:  Город Ижевск (Удмуртия)

При храме работает женский клуб. Посетители занимаются рукоделием, а потом устраивают благотворительные ярмарки. У отца Дмитрия немалый стаж службы в церкви – двадцать лет. Кроме храма Державной иконы, он служит во внутреннем храме Ижевского дома–интерната для престарелых и инвалидов в посёлке Машиностроителей, окормляет самых юных больных Республиканского наркологического центра, возглавляет отдел молодёжи при Ижевской епархии. Православный молодёжный театр «Странник» в этом году выиграл грант и поставил удмуртский и русский вертеп, отыграв перед Рождеством 117 спектаклей в сёлах и деревнях.

Сейчас настоятель храма озабочен тем, чтобы верующие с окрестных микрорайонов – Вараксино, Малиновой горы имели возможность приезжать в храм на утренние и вечерние службы.

Автобусы сюда ходят редко. Пытается решить вопрос с помощью районной власти и ИПОПАТа. Приходится экономить на расходовании тепла, так как коммунальное обслуживание достаточно дорогое.

– Отец Дмитрий! Мы в сетях постоянно сталкиваемся с негативными высказываниями представителей либерального мировоззрения о православной церкви и её священниках и высших иерархах. Как вы лично реагируете на подобные инсинуации?

– Серафим Саровский сказал: стяжи дух свят, спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи. Если исчезнут духовные скрепы, если забыть Бога, народ превращается в толпу. Духовную пищу Господь предоставляет людям через церковь.

Кстати, на Западе, в Африке, где сейчас закрываются католические и православные церкви и передаются под развлекательные учреждения, верующие переходят в православие и ходят в православные храмы. Так, во всех больших немецких городах открыты по нескольку православных храмов. Самое воинственное африканское племя масаи принимает православие…

Последнее удивительно, но объяснимо. Масаи — африканское племя на юге Кении, которое практически полностью сохранило традиционный уклад жизни. Католицизм и протестантизм во многих регионах Африки так и остались религией «белых». В Кении же за последнее время под воздействием греческих миссионеров, масаи постепенно принимают православие. Конечно, масайское богослужение благодаря языку суахили и барабанам очень своеобразно, но сути оно не меняет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + одиннадцать =

Next Post

Башкирский фестиваль в Челябинской области

Сб Апр 7 , 2018
Национальные коллективы Сосновского района Челябинской области выступили на II районном фестивале «Дуслык байрамы» Фестиваль башкирской культуры «Дуслык байрамы» прошел в Сосновском районе Челябинской области. Его […]
Башкирский фестиваль в Челябинской области