Рухнул второй по величине банк Татарстана

657478 Рухнул второй по величине банк Татарстана Люди, факты, мнения ТАТАРСТАН

Разорение и пуля в лоб — перед такой страшной перспективой внезапно оказались десятки тысяч предпринимателей, пострадавших от краха Татфондбанка.

Ведь в отличие от физических лиц, которым обещана  компенсация вкладов (не более 1,4 млн рублей), юридические в случае отзыва у банка лицензии едва ли не последние в списке на выплату.

БИЗНЕС ОБЕСКРОВЛЕН

«Бизнес, особенно малый, обескровлен, мы не можем платить налоги, зарплату  работникам и выполнять обязательства перед партнерами», — рассказали «Вечерней Казани» «юрики», начавшие сегодня сбор подписей под обращением к Владимиру Путину с просьбой спасти ТФБ. На власти Татарстана, которые упорно хранят молчание по поводу критической ситуации, предприниматели уже не надеются.

Сбор подписей идет в торговом центре «Тандем» с 10 утра до 22 вечера в кафе на третьем этаже. На столиках — бумажные стаканчики с остывшим чаем, атмосфера накалена до предела.

— У меня в Татфондбанке лежали десятки миллионов рублей, которые я копил с 2011 года на строительство автомастерской. Планировал начать строительство в 2017 году. Но сейчас в банке объявлен трехмесячный мораторий на выплаты и я лишен доступа к своим деньгам. И вообще рискую их потерять, — переживает один из инициаторов сбора подписей — казанский предприниматель Марат Калимуллин.

— Власти Татарстана нас постоянно уверяли, что ТФБ — самый надежный, что чуть ли не половина его акций принадлежит правительству РТ. Ну как было не верить словам премьер-министра республики и председателя совета директоров ТФБ Ильдара Халикова, который после покупки Татспиртпромом очередного пакета акций банка сказал, что «ТФБ расширяет возможности»? — возмущается его брат и партнер Ильдар Калимуллин. — И вот сейчас, когда банк, можно сказать, рухнул, власти ведут себя так, будто ничего не происходит! А мы сидим в тонущей лодке и пытаемся куда-то грести…

Читайте также:  Планы США на случай войны с Россией

Пассажиры этой лодки — более 30 тысяч юридических лиц.

Братья Калимуллины говорят, что, как и многие пострадавшие клиенты ТФБ, писали уже частные обращения и к президенту Путину, и к бизнес-омбудсмену РФ Борису Титову, и во все политические партии. Но поняли, что один в поле не воин.

В результате появилось коллективное обращение к Владимиру Путину с просьбой разобраться в ситуации, поскольку «разрыв ликвидности, по разным оценкам, в 80 — 120 млрд рублей не мог произойти в одночасье» и «руководство банка и его акционеры изначально знали о серьезных проблемах».

Пострадавшие просят президента провести санацию банка. Ведь ЦБ пока не отозвал у ТФБ лицензию, и сейчас, по слухам, там ведется проверка, анализ всех документов. Клиенты Татфондбанка лелеют надежду, что произойдет чудо и банк санируют, как несколько лет назад это произошло с банком «БТА-Казань» (ныне Тимер Банк).

— Рухнул  второй по величине банк в Татарстане,  но ни его правление, ни  акционеры не хотят нести ответственности за случившееся. А вот мне из-за ТФБ грозит уголовная ответственность! — сетует руководитель небольшой казанской компании по продаже полиэтиленовых труб Рузалия Шамсиева. — Один-единственный счет организации  был открыт в ТФБ. 7 декабря я отправила  почти миллион рублей заводу-поставщику. На следующий день он мне звонит: «Где деньги?»

Я побежала в банк разбираться,  там вежливо улыбаются: «Не волнуйтесь, через три дня придут». Но деньги не дошли до поставщика и через пять дней. Он мне: «Рузалия, не обижайся, но я на тебя напишу заявление в полицию. Ты мошенничаешь, твоя платежка липовая». Вы представляете?!. Но кто из нас мошенник: я или Татфондбанк?.. А мне кредит за машину платить, работникам зарплату, а у них тоже ипотека, кредиты, дети.

Читайте также:  Мордовия для инвесторов малопривлекательна

О ЧЕМ ГОВОРЯТ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ТАТАРСТАНА?

Похоже, власти еще не осознали, насколько пострадало население от краха ТФБ. Включаешь  телевизор: «В Татарстане Новый год!» А налоговая служба себя как красиво ведет — ее не волнует, что наши счета заморожены: «Платите, иначе пени».

— Поведение правительства Татарстана в ситуации с Татфондбанком — даже не ноль, а жирный минус, —  считает директор казанской фирмы по оптовым продажам химических средств за рубеж Эдуард Габдуллин. Все счета его компании также  находились в ТФБ. — У меня  зависли на корсчетах платежи партнерам в Казахстане, Узбекистане, Грузии, Армении…

Каждый, кто приходил сегодня на точку сбора подписей, изливал другим  наболевшее.

— Вчера ходила в офис Татфондбанка, охрана запускала по пять человек, внутри сидели совершенно беспомощные сотрудницы, которые не  смогли ответить ни на один мой вопрос. Вместе со мной зашел мужчина, у которого 24 млн рублей застряли, он бригаду рабочих из Норильска  вывезти не может, — рассказала бизнесвумен Елена Федорова, чья фирма занимается теплооборудованием. — Не сомневаюсь, что крупняки заблаговременно вывели свои деньги из ТФБ.

Говорят, в ночь на 15 декабря к главному офису банка подъезжали машины, выходившим из них людям охрана открывала дверь и они снимали через банкоматы деньги… А мы должны защищать себя сами. Если потребуется, я и на митинг выйду.

Инициаторы сбора подписей под обращением к Путину говорят, что сейчас в соцсетях создано около десяти пабликов пострадавших клиентов-юрлиц ТФБ в разных городах страны.

Читайте также:  В Татарстане снесли памятник Неизвестному Солдату

— Мы должны объединиться и выйти на федеральный уровень, потому что здесь нас не слышат, — пояснил Ильдар Калимуллин.

Сегодня днем точки для сбора подписей пострадавших от краха ТФБ предпринимателей открылись также в казанском ТРЦ «Мега» и челнинском «Деловом квартале».

— К нам ежедневно поступают обращения от предпринимателей, у которых находятся расчетные счета и депозиты в Татфондбанке, — прокомментировал «Вечерней Казани» ситуацию уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов. — Они оказались в сложной ситуации не только потому, что потеряли оборотные средства и доходы, но и потому, что у них есть значительные обязательства перед государством (пенсионным, страховыми фондами, налоговой инспекцией), а также обязательства по кредитам.

Формально ситуация между Татфондбанком  и предпринимателями — это взаимоотношения между самостоятельными коммерческими субъектами. В этом случае государство и мы как аппарат уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей не можем напрямую принимать участие в происходящем. У нас нет законодательных полномочий, чтобы участвовать в спорах хозяйствующих субъектов.

Однако в текущей сложной ситуации мы можем выступить медиаторами и сделать так, чтобы предприниматели не пострадали дополнительно, в частности от требований со стороны государственных органов. Именно урегулированием отношений между госорганами и бизнесом мы сейчас занимаемся.

Автор: Наталия ВАСИЛЬЕВА

Источник: «Вечерняя Казань»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 2 =

Next Post

Радикальные исламисты в России и странах ЕС

Сб Дек 24 , 2016
Какие угрозы со стороны радикальных исламистов существуют за пределами Ближнего Востока, в том числе в России и странах ЕС? Наемники с биржи труда Ликвидация органами […]
Радикальные исламисты в России и странах ЕС